На мастер-классах учителя рассуждают, как быть с молодежью на одной волне. Ведь порой между педагогами и школьниками целая пропасть и сложно донести информацию. Филологи делятся друг с другом подходами, и надеются все изменить. Ведь проблема уже стоит остро как никогда.
«Дети осмысленно плохо читают, что дети вообще не все, что сегодня важно читать, читают, например художественную литературу. Вот, например, интерпретация, осмысление текстов в современном ее прочтении - это тоже очень важно».
«Гуманитарные практики текстовой деятельности» - тема актуальная. Сегодня все работают с информацией. В Вятской гуманитарной гимназии мышление детей развивают в творческих мастерских. Этот опыт может быть полезен всем, поэтому Елена Галицких выпустила монографию для коллег, где подробно описывает, как увлечь детей к чтению и анализу прочитанного.
«Темы этих мастерских, что я люблю и не люблю, жизнь как чудо, что такое счастье, это каждый понимал по-своему, дочки-матери. То есть мне кажется, это как раз такие темы, которую могут вдохновить читателя на встречу с теми рассказами, текстами, книгами, которые в этих мастерских оживают, прямо во время работы в мастерской. Но в результате каждый в мастерской создает свой текст, свой отклик, свою рефлексию».
«Учителя русского языка и литературы знают, что именно здесь в Кирове они могут получить новейшую информацию о работе с текстом, именно здесь они могут увидеть мастерские замечательные. И в этом отношении мы очень рады, что находим здесь все время какие-то новые подходы».
Форум ученых позволит внедрить в образовательный процесс новые идеи в решении общих проблем текстовой деятельности. Его смогут применять учителя из разных регионов страны. На Вятку съехались филологи из Москвы, Санкт-Петербурга, Пензы, Нижнего Новгорода, республик Мордовии и Удмуртии.