Настоящая ферма по выращиванию бабочек появилась этим летом в доме Валерии Костромитиновой. Насекомые давно привлекают четвероклассницу лицея естественных наук своими необыкновенными превращениями. Наблюдать за процессом развития было интересно, но непросто.
Стефан Червяков из Котельнича свою исследовательскую работу о борщевике назвал "Культурный сорняк". Прежде чем начать наблюдения, досконально изучил теорию вопроса.
Четвероклассник составил карту распространения борщевика в Котельничском районе, которой заинтересовались ученые из института биологии в Сыктывкаре. А еще Стефан нашел применение предмету своего исследования. Создал музыкальный инструмент - посох дождя. Юный исследователь не побоялся взять стебель растения, потому что теперь точно знает - борщевик опасен только во время цветения. Много интересного узнали не только участники конкурса. Некоторые работы младших школьников поразили членов жюри необычным подходом. Казалось бы, что нового может быть в теме "Мед и здоровье".
Конкурс имени Вернадского направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы. Региональный этап в Кирове проходит уже в шестой раз. Всё больше юных кировчан овладевают методикой эксперимента, учатся анализировать, обобщать и делать выводы. Ребята оценивают лечебные свойства слизи улиток, раскрывают полезные свойства мыла, учатся предсказывать погоду по облакам. Проводят сравнительный анализ языка современных СМС и писем прошлых веков. И дают советы своим сверстникам.
Каждый год конкурс проходит в библиотеке имени Герцена - главном научно-просветительском центре региона. Где даже самые юные участники ощущают атмосферу научного поиска и праздника мысли.