Кадры учебного фильма наглядно демонстрируют работу "службы примирения". Специалисты разбирают конфликт, произошедший между школьниками. Так создают условия для диалога двух сторон. А это первый шаг к разрешению конфликтной ситуации.
Герои фильма - сотрудники и ученики 14-ой школы. Здесь накопили богатый опыт использования так называемой технологии урегулирования споров или медиации. Специалистов-медиаторов ей обучали эксперты из Москвы. "Служба примирения" в школе существует с 2011 года.
По словам специалистов, серьезных конфликтных ситуаций, в которых необходима помощь службы, в школе происходит ежегодно 4 или 6. Это могут быть самые разные конфликты. Вначале специалисты разговаривают с каждой из сторон. Затем организовывают встречу. Главное - прийти к компромиссному решению, которое бы удовлетворило обе стороны. Заканчивается встреча обычно соглашением.
Разрешать менее серьезные конфликты педагогам помогают сами школьники. "Служба примирения" это - целая команда. В нее входят также волонтеры, которые добровольно согласились взять на себя роль медиаторов. Десятиклассница Екатерина Волкова одна из них. Она помогает разрешать конфликты своим сверстникам и младшим школьникам.
Медиаторы признаются, иногда не удается примирить конфликтующие стороны. Тем не менее, эффективность "служб примирения" высокая. Сегодня они работают в нескольких школах города. В целом службы помогают предотвращать повторные конфликты и способствуют уменьшению количества правонарушений.
ТАТЬЯНА ШАБАЛИНА, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ШКОЛЫ № 14 Г. КИРОВА: «Если брать конфликтные ситуации между учениками, например, драка, то таких правонарушений у нас нет вообще».
Еще одно достоинство "службы примирения" - это обучение толерантному поведению детей, что способствует снижению количества конфликтов. Школьники с юного возраста учатся не только их разрешать, но и не допускать в будущем.
Андрей Дозорцев