Великий, могучий… и такой трудный. Русский язык. Говорят, молодежь не читает - филологи спорят. Читать - читают, но есть другая проблема.
ЮЛИЯ ГУЩИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ВЯТСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ ГИМНАЗИИ:
«Одна из самых острых проблем - не проблема с желанием читать, а неумение читать большой текст. Интернет приучает к чтению коротких, ёмких и лаконичных текстов и чтение большого текста - трудная задача».
Решение есть - один из способов - приучение к чтению с детства. Другой вопрос - как заинтересовать современных школьников, и научить анализировать тексты. Эти вопросы среди прочих в повестке конференции. Сегодня она проходит в юбилейный, 50-й раз. Ключевое слово этого года - воспитание.
НАТАЛЬЯ СОКОЛОВА, РЕКТОР КОГОАУ ДПО "ИРО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ", КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК:
«Сегодня конференция посвящена вопросам воспитания подрастающего поколения. Много уделяется внимания в сфере нормативных документов, много изменений и акцент на формирование ценностей, позиции личности, гражданина».
Вопросы вызывают и технологии. Новые возможности, чтобы отдавать и получать знания, поражают воображение. Это, конечно, помогает. Пока не начинает мешать.
ИРИНА ЛУБНИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ №16 Г. КИРОВА:
«То, что сегодня дети информационны - требование времени и нам ничего с этим не сделать. Мы филологи часто задаемся вопросом - а как нам не проиграть эту войну за детские души? Может, я громко говорю и пафосно, но это так. Урок литературы - уникальное время разговора по душам, урок сердца».
Сегодня все работают с информацией. Авторские методики которых оказались наиболее интересными и прогрессивными. Мастер-классы, круглые столы и дискуссии. Про воспитание без воспитания как такового. И тайны педагогического мастерства.
ЕЛЕНА ГАЛИЦКИХ, ПРОФЕССОР, ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ:
«Самое главное в этом мастер-классе - дневник учителя. Мы все привыкли, что дневник ведет ученик, но важно вести дневник и учителю, записывая там свои открытия и наблюдения над ребенком. И самое главное здесь для каждого педагога пережить час ученичества».
Преподавательские практики сегодня не стоят на месте - урок русского и литературы в классическом понимании сегодня ищет новые формы общения с детьми. на помощь приходят театральные технологии или интерактивные игры. У каждого - есть о чем рассказать.
КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Традиционно научная конференция на протяжении многих лет - лучшая площадка для обмена опытом в области филологического образования. Участие здесь принимают не только учителя из Кирова, но и всей Кировской области».
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko