19 дек 14:33 В правительстве Кировской области обсуждают вопросы, поднимаемые на итоговой пресс-конференции Владимира Путина 19 дек 14:15 Из Кирова в зону СВО отправился новогодний гуманитарный конвой 19 дек 14:00 Президент России прокомментировал ситуацию с мошенничеством в стране на итоговой пресс-конференции 19 дек 13:32 Президент ответил на вопрос о будущем беспилотных систем после окончания СВО 19 дек 13:30 Депутаты Заксобрания приняли бюджет Кировской области на 2026 год 19 дек 13:00 Президент России рассказал об экономическом развитии нашей страны на итоговой пресс-конференции 19 дек 12:45 В Кирове прошло заседание координационного совета по взаимодействию с российским движением детей и молодежи 19 дек 12:00 В правительстве Кировской области обсудили вопрос создания мест накопления ТКО и организацию работы по их содержанию 19 дек 11:40 Главой Советского района избрали Владимира Ошуева 19 дек 11:38 В Мурашинском районе в ДТП с КамАЗом пострадал водитель легкового авто

В ВятГУ открылся всероссийский форум инклюзивного высшего образования

2 224
В ВятГУ открылся всероссийский форум инклюзивного высшего образования
Ограниченные возможности здоровья - не повод отказаться от поступления в вуз. В Кирове проходит всероссийский форум, посвященный вопросам доступности высшего образования для людей с инвалидностью. 

Участие в форуме приняли 600 человек из 45 регионов страны: представители вузов, колледжей, службы занятости населения, общественных организаций и региональных властей. Люди, так или иначе связанные с сопровождением абитуриентов и студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья от поступления до выпуска из учебного заведения.

СВЕТЛАНА МОСКАЛЕВА, ЗАМНАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДЕПАРТАМЕНТА КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ:
«На данный момент в вузах РФ обучается порядка 34 тысяч инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эта цифра выросла за последние годы. В том числе благодаря тому, что у нас функционирует проект ресурсных учебно-методических центров».


Ресурсные учебно-методические центры адаптируют образовательные программы и обеспечивают наличие технических средств для обучения особенных студентов. В России насчитывается 21 такой центр. Несмотря на это, в сфере инклюзивного высшего образования еще есть проблемы, которые необходимо решить.

АЛЬБИНА БИКБУЛАТОВА, И.О. РЕКТОРА ПУЩИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ИНСТИТУТА:
«Это все, что касается санкций. Очень много оборудования, которое использовали российские вузы, оно было импортного производства. И третье, это то, что сегодня мы понимаем, что много людей, в связи с определенными военными действиями, будут с приобретенной инвалидностью. К ним нужен особый подход».


Для решения этих и других проблем Вятским государственным университетом для форума было собрано 69 так называемых "коробочных решений". Это лучшие наработки различных вузов в области инклюзивного образования.

КОНСТАНТИН БАЖИН, ПРОРЕКТОР ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА:
«Вот мы привыкли часто покупать коробку, в ней лежал установочный диск, мы его вставляли в компьютер, все распаковывалось и начинало работать. Вот здесь похожая ситуация. Нам хочется, чтобы лучшие практики, которые сегодня есть в каждом вузе, их точно также легко можно было применить в другой организации».

Эти "коробочные решения" содержат в себе рекомендации, методики, требования к профессорско-преподавательскому составу и многое другое. Самое главное - сейчас все это стало доступно любому учебному заведению.

новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама