Это здание в Проснице сегодня хорошо известно и за его пределами. За строительством лицея наблюдали несколько лет. Пять лет назад губернатор области Никита Белых принял о реконструкции бывшего профучилища, которое располагалось в этих стенах, под современное и инновационное образовательное учреждение.
ЮРИЙ СКОПИН, ДИРЕКТОР ПРОСНИЦКОГО ЛИЦЕЯ:
«Лицея является инновационной площадкой Вятского Государственного Гуманитарного Университета. Все кабинеты лицея оснащены самым современным оборудованием. У нас очень хороший спортивный зал, актовый зал и вообще, очень хорошая база, которая есть только у нас».
И действительно, любая, даже самая современная городская школа сегодня может позавидовать лицею в Проснице. В каждом классе - интерактивные доски, проекторы и компьютеры с выходом в интернет. Без использования "айти-технологий" здесь уже не проходит ни одно занятие. На уроке иностранного языка даже стенды "говорящие".
ОЛЬГА ЗАГРЕБИНА, УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРОСНИЦКОГО ЛИЦЕЯ:
«Ребята слушают этот текст, а затем должны перевести и ответить на вопросы. Здесь же можно делать какие-либо заметки».
Адриана Котегова приехала из Орловского района. И все ради того, чтобы углубленно изучать химию и биологию. Так как лицей еще и научно-образовательный центр по нескольким направлениям, одно из которых - химико-биологическое. Под это дело здесь создан учебный класс и отдельная лаборатория.
- Мне сказала про лицей тетя, она увидела сайт в интернете, мы приехали, посмотрели и нам понравилось.
- Знания стали лучше преподавать, учителя новые, есть новые проекты, есть возможность развиваться.
Это урок по английскому языку. Все, как в классе: учитель проводит занятие, спрашивает и ставит оценки в электронный журнал. Разница в том, что учитель в Кирове, а ученики - в селе Пустошь Оричевского района. Онлайн-уроки проходят здесь уже третий год.
СЕМЕН ЕМБЕРДИН, УЧЕНИК ШКОЛЫ с. ПУСТОШЬ ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА:
«Там не очень сложно, все понятно объясняют».
«Когда нужна помощь, например, по информатике, тьютор помогает».
Вначале в Центре дистанционного обучения работали только с детьми-инвалидами. Три года назад по заданию Министерства образования функции центра расширили. Он стал полноценной школой, которая дает среднее образование сельским школьникам. Именно в таких школах наиболее остро стоит проблема нехватки учителей-предметников.
АНДРЕЙ ДАБИЖА, ТЬЮТОР ШКОЛЫ с. ПУСТОШЬ ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА:
«Учителя в деревню не едут по той простой причине, что жить негде и зарплата, естественно. А так, с Монастырщины приехали, с другого села приехали дети тоже получили дистанционное образование. Я так думаю, что это перспектива развития».
В сельских школах наиболее востребованы информатика, физика, химия. Особое внимание уделяется иностранному языку. За неделю специалисты проводят более двухсот уроков. Практика показала, что эффективность он-лайн уроков ничуть не ниже, чем обычных. С 1 сентября на виртуальных уроках центра занимаются более пятисот детей, с ними работают 17 сетевых педагогов. В этом году при поддержке Министерства образования Кировской области школа начала реализовывать новый проект "Дистанционная служба психолого-педагогической помощи".
ЕЛЕНА ТРУБИЦЫНА, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ:
«Если образовательная организация хочет заключить договор на психого- педагогическую поддержку, она обращается к нам. И специалисты центра работают с такими детьми. Это работа может быть в группе, индивидуальной, в общем, все строится так, чтобы ребенку стало лучше, чтобы он смог успешно адаптироваться в социуме, был психологически готов к обучению, получению образования».
На данный момент заявки для участия в проекте подали девять школ региона. И это только часть огромной работы, которая сегодня идет на 53 инновационных образовательных площадках Кировской области. И участники недавнего слета в Кирове, на котором собрались учителя-новаторы, обсуждали возможность формирования на их основе мощной образовательной инфраструктуры.
ВАЛЕРИЙ ЮНГБЛЮД, РЕКТОР ВЯТГГУ:
«Сейчас все образование, начиная с дошкольного и заканчивая высшим и дополнительным, по определению должно быть инновационным, поскольку страна развивается в режиме выполнения государственной программы в области образования, федеральной целевой программы развития образования. А это принципиально новые документы, которые определяют и общий формат, и содержание образования».
Добавим, что по материалам регионального слета планируется издание специального выпуска научно-методического журнала. Таким образом, опыт кировчан станет доступен для самого широкого круга специалистов.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko