Настоящая ферма по выращиванию бабочек появилась этим летом в доме Валерии Костромитиновой. Насекомые давно привлекают четвероклассницу лицея естественных наук своими необыкновенными превращениями. Наблюдать за процессом развития было интересно, но непросто.
ВАЛЕРИЯ КОСТРОМИТИНОВА, УЧАЩАЯСЯ КИРОВСКОГО ЛИЦЕЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК: «Нужно было поместить банку с гусеницей в место, где нет прямых солнечных лучей, корм - растение, на котором она была обнаружена, чтобы гусеница не заболела - ежедневная уборка банок и свежий корм».
Стефан Червяков из Котельнича свою исследовательскую работу о борщевике назвал "Культурный сорняк". Прежде чем начать наблюдения, досконально изучил теорию вопроса.
СТЕФАН ЧЕРВЯКОВ, УЧАЩИЙСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 3 г. КОТЕЛЬНИЧА: «Ученые хотели сначала использовать борщевик как корм для растений, но оказалось, что силос был низкого качества, молоко у коров горчило, не прокисало, люди получали ожоги, борщевик дичал и разрастался».
Четвероклассник составил карту распространения борщевика в Котельничском районе, которой заинтересовались ученые из института биологии в Сыктывкаре. А еще Стефан нашел применение предмету своего исследования. Создал музыкальный инструмент - посох дождя. Юный исследователь не побоялся взять стебель растения, потому что теперь точно знает - борщевик опасен только во время цветения. Много интересного узнали не только участники конкурса. Некоторые работы младших школьников поразили членов жюри необычным подходом. Казалось бы, что нового может быть в теме "Мед и здоровье".
МАРИЯ СОЛОВЬЕВА, КООРДИНАТОР КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО: «Оказалось, что мальчик привел огромное количество нетрадиционных методов диагностики качества меда, это очень важно не только для специалистов, но и для потребителей, продавцы могут обижаться, потому что повысится компетентность и детей, и взрослых».
Конкурс имени Вернадского направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы. Региональный этап в Кирове проходит уже в шестой раз. Всё больше юных кировчан овладевают методикой эксперимента, учатся анализировать, обобщать и делать выводы. Ребята оценивают лечебные свойства слизи улиток, раскрывают полезные свойства мыла, учатся предсказывать погоду по облакам. Проводят сравнительный анализ языка современных СМС и писем прошлых веков. И дают советы своим сверстникам.
СОФИЯ КОЛЧИНА, УЧАЩАЯСЯ КИРОВСКОГО ЛИЦЕЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК: «Чтобы они много читали, много путешествовали, интересовались жизнью других людей, писали письма, а если писали смс, то не сокращали слова».
Каждый год конкурс проходит в библиотеке имени Герцена - главном научно-просветительском центре региона. Где даже самые юные участники ощущают атмосферу научного поиска и праздника мысли.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko