В Кирове начались занятия в областной школе вожатых. В течение двух с половиной месяцев ребята будут изучать основы педагогического мастерства для работы в детских оздоровительных лагерях. О том, как проходят эти уроки и что нынешние вожатые могут взять на вооружение у своих предшественников - пионервожатых времен Советского Союза, - репортаж Ивана Швецова.
Это уже седьмая школа вожатых, которая проходит в Кирове. Программа обучения включает в себя практикумы, семинары, теоретические занятия и мастерские. Ребята изучают основы педагогики, возрастную психологию, конфликтологию, игротехнику. Будущие вожатые должны уметь буквально все, начиная от того, как оказывать первую помощь, до психологических особенностей работы с детьми-сиротами.
БОГДАН ПЫЦ, НАЧАЛЬНИК МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ЦЕНТРА "ВЯТСКИЕ КАНИКУЛЫ":
«Эти люди будут помогать в организации детской оздоровительной капании, взаимодействовать с детьми. Мы учим их решать педагогические ситуации, заниматься развлекательными и познавательными делами».
Среди слушателей школы вожатых те, кто уже работал в этой сфере и те, кто поедут туда в первый раз в жизни именно как вожатые. Для них это первая "взрослая работа", о которой они давно мечтали. Занятия проводят педагоги с большим опытом практической работы.
ИРИНА КОНЫШЕВА, БУДУЩАЯ ВОЖАТАЯ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ:
«У меня как раз день рождения летом и как только мне исполнится 18 лет, я поеду в лагерь на 3 смену. Я в лагерях была очень много раз. Это такое душевное место, в которое хочется возвращаться».
ВЕРОНИКА КУРАШИНА, БУДУЩАЯ ВОЖАТАЯ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ:
«Я считаю, что вожатые - это не работа, это призвание, все эти люди очень позитивные, доброжелательные».
Опыт работы вожатыми не забывается никогда. И есть чему поучиться нынешним ребятам у своих предшественников пионервожатых времен СССР. Конечно, это было совсем другое время, но заряд энергии, полученный тогда, чувствуется и 30-40 лет спустя.
ОЛЬГА КОМАРОВСКИХ, СТАРШАЯ ПИОНЕРСКАЯ ВОЖАТАЯ ШКОЛЫ №56, ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖИНЫ ИМ. Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО:
«В загородных лагерях каждое утро начиналось с побудки, и все знали эту речевку: Вставай, вставай, штанишки надевая, поскорее поспевай, вставай, вставай!».
Насчитываются сотни разных пионерских речёвок, как общеизвестных, так и уникальных для какого-то конкретного лагеря. Речёвка - это две зарифмованных строчки с ярко выраженным ритмом. Вообще весь режим жизни в пионерском лагере отмечался звуками горна и боем барабана.
ЛЮДМИЛА САМОДЕЛКИНА, СТАРШАЯ ПИОНЕРСКАЯ ВОЖАТАЯ ШКОЛЫ №48 ИМ. Я. СВЕРДЛОВА:
«На отбой. Спать, спать по палатам, пионерам и вожатым. Спать спать. На обед - бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед. И был кружок горнистов и барабанщиков. Все хотели в него, самый массовый кружок. Все выстраиваются на линейку, ты стоишь».
Что объединяет современных вожатых и пионервожатых времен Советского Союза - так это их занятость. Дети в лагере должны постоянно были вовлечены в игры, соревнования конкурсы, так чтобы у них не было свободного времени.
СЕРГЕЙ ЧИКИШЕВ, ПИОНЕР-ИНСТРУКТОР ПО ГОРНУ, БАРАБАНУ И ЗНАМЕНИ, СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ В ЛАГЕРЕ АКТИВА "РЕСПУБЛИКА ПИОНЕРИЯ":
«Работали так, что некогда было отдохнуть и поспать. Это школа пионерского актива, чего только не было, и зарницы, у нас тихого часа не было вообще. И ночью тоже приходилось готовиться к следующим мероприятиям».
А вот чему современные вожатые, да и не только вожатые, но и все те, кто занимается с детьми патриотическим воспитанием, могут получиться у пионервожатых прошлого - так это строевой выправке.
ОЛЬГА КОМАРОВСКИХ, СТАРШАЯ ПИОНЕРСКАЯ ВОЖАТАЯ ШКОЛЫ №56, ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖИНЫ ИМ. Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО:
«Сейчас, бывая на школьных мероприятиях, я вижу, как несут флаг. С вялыми руками. Надо совершенно не так. Высокий подбородок. Мы несли знамя».
Мастер-класс по тому, как нужно нести знамя нам показали тут же, в холле Центра развития творчества детей и юношества.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko