В 2014 году по всей стране "прогремели" дела, связанные с работой страховых компаний. Кировская область не стала исключением. Многие автовладельцы столкнулись с ситуацией навязывания им в придачу к ОСАГО дополнительных страховок. И несмотря на то, что осенью 14-го года вступили в силу новые законодательные нормы, ситуация на страховом рынке для потребителей до сих пор остается непонятной. Официально страховщики заявляют, что дополнительные услуги они не навязывают, на деле все по-старому.
«Компания Росгосстрах заявила в антимонопольную службу, что ею введен механизм "охлаждения". Это право любого потребителя в течение трех дней заявить о расторжении договора с возвращением всех премий. На мой взгляд, это признание, что навязывание есть».
По Закону, никаких дополнительных страховок компании навязывать не имеют право. Страховщики обязаны принять заявление автовладельца и выдать страховой полис ОСАГО не позже чем через 30 дней. В УФАС следят за этой ситуацией и советуют действовать уверенно и пошагово.
АРТЕМ МОЛЧАНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Нужно придти в страховую компанию, написать заявление, приложить к нему копию документов и это заявление подать в официальном порядке. Если не принимают - направить почтой с уведомлением, либо взять свидетелей. Отказ страховой компании грозит ей штрафом - 50 т. р.».
Если страховая компания отказывается принимать официальное заявление, нужно смело обращаться за помощью в Управление антимонопольной службы по Кировской области. Здесь, кстати, планируют возобновить консультации для автовладельцев, как в прошлом году. По словам руководителя, многие граждане уходили от них с готовым заявлением и добивались своего законного ОСАГО.