Под видом обычных пассажиров члены ДНД ездят в автобусе и фиксируют нарушения. Скрытый контроль - это один из самых действенных способов проверить работу общественного транспорта. А проверять действительно есть что. Сто двадцать шесть ДТП, в четырех случаях трое пострадали и один человек погиб - и это всего за два первых месяцев текущего года. В каждом виноват водитель пассажирского транспорта. Такая статистика всерьез обеспокоила сотрудников ГИБДД. Сегодня руководитель кировской Госавтоинспекции лично убедился в том, что нарушения есть. Причем, не однократно.
К слову, падения людей в автобусах - самое распространенное ЧП. Но далеко не единственное. Некоторые водители и кондукторы не следят за чистотой в салонах. Сами на свой лад переоборудуют автобусы. Нередки и случаи, когда водители грубо нарушают правила дорожного движения - не соблюдают правила маневрирования и высадки пассажиров. Некоторые во время вождения разговаривают по телефону.
- Почему нарушаете правила дорожного движения?
- Это как?
- Сотрудники ДНД все засняли - разговариваете по сотовому телефону. Знаете, что при движении нельзя разговаривать?
- Знаю.
- Почему тогда?
Но не всех водителей вопрос ставит в тупик. Есть среди них и те, кто по-своему трактует ситуацию с аварийностью на дорогах.
ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА:
«Раньше было, культура обслуживания, график движения - на этом было все основано. А теперь мы работает только от выручки, поэтому много нарушений правил дорожного движения, правил эксплуатации автобусов. Как говорят между водителями: "Родную мать переедет, только бы успеть подъехать к остановке и забрать пассажиров"».
Проблеме аварийности была посвящена встреча в кировской Госавтоинспекции с руководителями автотранспортных предприятий. Автоперевозчики тот факт, что зарплата водителя зависит от объема выручки - отрицают. По их словам, водители просто следуют расписанию, а вот причину происшествий видят в состоянии дорог. Городские власти эту проблему знают и над ней работают. Не так давно приступили к ямочному ремонту, но на это нужно время. Рост количества ДТП перевозчики связывают и с состоянием автопарка.
«Как транспорт обновляется в городе? Мы ведь работаем на том, что есть, чиним, ездим».
К слову, в январе на улицах Кирова появилось одиннадцать современных автобусов, сегодня на предприятия пришли четыре автобуса. В марте ожидаются еще четыре. Помимо этого, со стороны глав предприятий прозвучала и другая критика: говорили о том, где не хватает светофоров и дорожных знаков. Александр Плотников попросил такие замечания направлять ему письменно. И отметил, что работа пассажирского транспорта будет находиться под ежедневным контролем и в случае нарушений будут приниматься меры.
«Есть такие серьезные нарушения, сразу на месте составляются административные материалы на водителей. Потом составляются административные материалы на должностных лиц и юридических лиц».
В свою очередь руководство автотранспортных предприятий пообещало ужесточить контроль за техническим состоянием автобусов, повысить спрос с водителей за нарушения. По крайней мере, пообещали, что "гонок" между водителями точно не будет.
«С первого января прошел конкурс, все перевозчики распределились таким образом, чтобы не было конкуренции. Она сейчас значительно снизится, гоняться друг за другом не станут».