«Завод ведет свою историю с 1899 года, начинался он как "вятские железнодорожные мастерские" и более, чем за столетнюю историю его основной продукцией были железнодорожные краны».
Но почти 1,5 года завод простаивал. Некогда успешное предприятие пришло в упадок. Рабочие сидели по домам. Цеха пустовали. За долги отключили электричество. Ну, эту ситуацию удалось переломить. Гарантом завода выступило правительство Кировской области и лед как, говорится, тронулся.
ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВ, ВРИО ГУБЕРНАТОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Достигнуты договоренности со стратегическими инвесторами об оказании помощи. В том числе об обеспеченности заказами, в том числе договоренности с энергетиками, в том числе с профсоюзными организациями. В том числе целый комплекс проблем, где правительство Кировской области подключилось по полной программе».
Завод вышел на 5-дневную рабочую неделю. На производстве задействовано больше 700 человек. Зарплата у рабочих сдельная, а значит, они несут личную ответственность за качество каждой детали и готовой продукции в целом.
НИКОЛАЙ КУДРЯВЦЕВ, ТОКАРЬ-ФРЕЗЕРОВЩИК:
«Работаем с личным клеймом, за качество отвечаем».
Машзавод 1 мая - уникальное предприятие, таких не то, что в России, в мире - единицы. Поэтому и заказы удалось найти в короткие сроки. Но современный рынок постоянно диктует новые условия, поэтому, как только началась работа в цехах - инженеры склонились над чертежами перспективных моделей.
АЛЕКСАНДР ЧУРИН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР "КИРОВСКИЙ МАШЗАВОД 1 МАЯ":
«Мы формируем достаточно стабильный пакет заказов на текущий год с перспективой на последующие годы. Мы возобновляем конструирование новых образцов техники, чтобы уже осенью представить их на железнодорожной выставке в Москве».
Вообще именно железные дороги - основной заказчик предприятия. В основном это платформы для укладки новых путей и краны грузоподъемностью от 12 тонн. Но делают здесь и настоящих тяжеловесов.
- А это самый мощный кран, который выпускает кировский машзавод, он может поднимать груз до 150 тонн.
Такие гиганты - штучный товар. Требуются они далеко не на каждом производстве. А вот маневровые локомотивы нужны почти везде. Эти рабочие лошадки трудятся почти на каждой фабрике или заводе.
«Еще один вид деятельности предприятия - это модернизация тепловозов, здесь их разбирают практически до состояния рамы, затем устанавливают новый мозг тепловоза, который позволяет экономить топливо до 30%. В условиях крайнего севера эти затраты на модернизацию отбиваются буквально за одну зиму».
В период упадка модернизация тепловозов стала чуть ли не основным видом деятельности. Но теперь перед заводом стоят вполне радужные перспективы и в основных цехах вновь слышен шум.
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Завод заработал, люди трудоустроены, а значит, на этой стене появятся фотографии лучших работников предприятия».
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko