Под видом обычных пассажиров члены ДНД ездят в автобусе и фиксируют нарушения. Скрытый контроль - это один из самых действенных способов проверить работу общественного транспорта. А проверять действительно есть что. Сто двадцать шесть ДТП, в четырех случаях трое пострадали и один человек погиб - и это всего за два первых месяцев текущего года. В каждом виноват водитель пассажирского транспорта. Такая статистика всерьез обеспокоила сотрудников ГИБДД. Сегодня руководитель кировской Госавтоинспекции лично убедился в том, что нарушения есть. Причем, не однократно.
К слову, падения людей в автобусах - самое распространенное ЧП. Но далеко не единственное. Некоторые водители и кондукторы не следят за чистотой в салонах. Сами на свой лад переоборудуют автобусы. Нередки и случаи, когда водители грубо нарушают правила дорожного движения - не соблюдают правила маневрирования и высадки пассажиров. Некоторые во время вождения разговаривают по телефону.
- Почему нарушаете правила дорожного движения?
- Это как?
- Сотрудники ДНД все засняли - разговариваете по сотовому телефону. Знаете, что при движении нельзя разговаривать?
- Знаю.
- Почему тогда?
Но не всех водителей вопрос ставит в тупик. Есть среди них и те, кто по-своему трактует ситуацию с аварийностью на дорогах.
ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА:
«Раньше было, культура обслуживания, график движения - на этом было все основано. А теперь мы работает только от выручки, поэтому много нарушений правил дорожного движения, правил эксплуатации автобусов. Как говорят между водителями: "Родную мать переедет, только бы успеть подъехать к остановке и забрать пассажиров"».
Проблеме аварийности была посвящена встреча в кировской Госавтоинспекции с руководителями автотранспортных предприятий. Автоперевозчики тот факт, что зарплата водителя зависит от объема выручки - отрицают. По их словам, водители просто следуют расписанию, а вот причину происшествий видят в состоянии дорог. Городские власти эту проблему знают и над ней работают. Не так давно приступили к ямочному ремонту, но на это нужно время. Рост количества ДТП перевозчики связывают и с состоянием автопарка.
СЕРГЕЙ РОДЫГИН, ДИРЕКТОР ООО "АВТОХОЗЯЙСТВО":
«Как транспорт обновляется в городе? Мы ведь работаем на том, что есть, чиним, ездим».
К слову, в январе на улицах Кирова появилось одиннадцать современных автобусов, сегодня на предприятия пришли четыре автобуса. В марте ожидаются еще четыре. Помимо этого, со стороны глав предприятий прозвучала и другая критика: говорили о том, где не хватает светофоров и дорожных знаков. Александр Плотников попросил такие замечания направлять ему письменно. И отметил, что работа пассажирского транспорта будет находиться под ежедневным контролем и в случае нарушений будут приниматься меры.
АЛЕКСАНДР ПЛОТНИКОВ, НАЧАЛЬНИК УГИБДД УМВД РОССИИ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Есть такие серьезные нарушения, сразу на месте составляются административные материалы на водителей. Потом составляются административные материалы на должностных лиц и юридических лиц».
В свою очередь руководство автотранспортных предприятий пообещало ужесточить контроль за техническим состоянием автобусов, повысить спрос с водителей за нарушения. По крайней мере, пообещали, что "гонок" между водителями точно не будет.
НИКОЛАЙ ДУБРОВИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО "АТП":
«С первого января прошел конкурс, все перевозчики распределились таким образом, чтобы не было конкуренции. Она сейчас значительно снизится, гоняться друг за другом не станут».
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko