Подобные вопросы "Что делать с некачественным товаром?", "Куда обращаться?" специалисты роспотебнадзора слышат каждую среду - именно в этот день в Управлении проводят день правовых консультаций. Чаще всего кировчане жалуются на некачественные товары, на втором месте услуги ЖКХ, остальные места поделили бытовые, финансовые и услуги связи. В Роспотребнадзоре разъясняют и подсказывают, как грамотно действовать, если потребительские права нарушены. Сейчас существует два пути решения проблемы: претензионная и судебная.
АННА ПЕТРОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «В первую очередь нужно предъявить письменную претензию в 2-х экземплярах с отметкой, можно заказным письмом с уведомлением».
В своей претензии необходимо четко обозначить проблему и требования. После этого ответчик по закону обязан провести экспертизу за свой счет, кстати, у покупателя есть право на ней присутствовать. Если потребителю отказывают, он может обратиться в суд. Причем в случае, если суд встанет на сторону покупателя продавец отдаст ему часть предписанного штрафа.
ВИКТОРИЯ МАРКЕВИЧ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Вышел пленум верховного суда, что в случае если требования граждан были удовлетворены судом, то тогда 50 процентов штрафа предприятия идет в пользу потребителя».
Что касается претензий к работе коммунальных служб здесь стоит обратиться к конкретному примеру. Ситуация: например, в доме температура горячей воды тридцать градусов вместо положенных шестидесяти, что делать? Первый шаг - письменное заявление в Управляющую компанию. Она обязана проинформировать жильцов о причине ненадлежащего качества услуг, либо назначить проверку по данному факту.
АННА ПЕТРОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Основанием для перерасчета служит акт проверки качества услуг. Его обязательно нужно зафиксировать».
Кроме того специалисты роспотребнадзора рекомендуют внимательно проверять приобретаемый товар, что называется "не отходя от кассы". И, конечно, приучить себя читать документы, которые подписываешь. Особенно это касается договоров об оказании финансовых услуг. Часто при оформлении кредитов граждане ставят подпись не глядя, а потом выясняется, что они подписали договор личного страхования жизни и здоровья, который не является обязательным, а денег "съедает" прилично.
Телефон горячей линии 8-800-100-50-24
Отдел защиты прав потребителей
Красноармейская, 45
Консультации каждую среду 14.00 - 18.00
Впрочем, таких примеров можно привести множество. Всю информацию потребители могут узнать на сайте Управлении роспотребнадзора, по телефону горячей линии или придя на консультацию каждую среду с 14 до 18 часов.
Юлия Шалаева
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko