Зритель будет удивлен с первых минут - постановка разворачивается не на сцене, а в зрительном зале, лишь частично затрагивая привычное пространство. Полное погружение в тему и сопереживание каждому герою, который вот-вот лишится родного дома. "Прощание с Матерой" кировский зритель будет смотреть впервые. И сразу - с такой необычной режиссерской подачей.
«Есть задача сделать материал, который болит у меня и у артистов, сделать его хорошо, сделать его трепетно. И сделать так, чтобы какие-то наши боли, наши мысли соединились со зрителями, чтобы мы с ними этим поделились. Подняли какие-то вопросы».
Маленькая деревня доживает свое последнее лето. В городе строят плотину ГЭС, и скоро потоки воды затопят эту землю. Местные жители не готовы прощаться с домами, в которых провели всю свою жизнь. Но санитарная бригада начинает сжигать избы.
Роль Дарьи режиссер сделал ключевой в постановке. А жанр определил как молитву в одном действии. Монологи главной героини в исполнении Татьяны Махнёвой - это и разговоры с самим собой, с богом, со зрителем. И через эти диалоги передается вся боль, настроение произведения. Произведения из школьной программы, но настолько глубокого и сложного, что осмыслить его под силу далеко не каждому взрослому.
КИРИЛЛ ЗАБОРИХИН, РЕЖИССЕР:
«Зритель хорошо подключается к тем работам, в которых все сделано честно. И я всегда стараюсь быть честным с автором, с которым я работаю, с материалом, быть честным с артистами. И когда это действительно происходит честно, искренне и по любви, зрители это чувствуют, что мы делимся чем-то важным».