Загадка, кажется, разгаданная только им самим - из простого куска фанеры появляются узоры кружева. Чудо мастерства. Пока все называют его настоящим мастером деревянных кружев - он отнекивается и, конечно, шутит.
- Я, как Папа Карло - кто с чем, а я с поленом.
За этой ноткой самоиронии, конечно, невероятный труд. Самоучка, 30 лет назад Сергей Семёнович возьмёт в руки наждачку, лобзик и напильник. И больше не оставит - начнёт создавать свою деревянную коллекцию. Которая, кстати, составит конкуренцию любому музею деревянного зодчества. Тут и шкатулки всех величин, и деревянные часы, насекомые - всё из дерева.
«Случайно рисунок попался, дядя в Юрье этим делом увлекался. Увидел, а потом уже сколько лет прошло - дай попробую и тихонько-тихонько».
В таких изделиях есть что-то родное, теплое и понятное русской душе. Возможно, поэтому промыслы пережили уже ни одно столетие. Сегодня, кажется, можно немного открыть секреты своего мастерства.
СЕРГЕЙ АГАЛАКОВ, МАСТЕР:
«Как пазл, вот, на фанеру переводится и потом это дело выпиливается и в итоге получается игрушка».
Воплощаются идеи на бумаге, это лишь часть. Чудеса начинаются после. В какой-то момент всё выходит из-под контроля - в хорошем смысле этого слово. Как говорят, полёт фантазии. И он начинает придумывать прямо в процессе.
СЕРГЕЙ АГАЛАКОВ, МАСТЕР:
«Это был один рисунок, а я что-то увеличил, что-то уменьшил. Иногда не из чего делать. Одно и то же неинтересно, стараюсь разное».
На слово даже не верится - скоро это полотно фанеры превратится в фигуру животного – и оживет. Сергей Агалаков докажет делом. А мы в этом поможем. Точнее, попробуем помочь.
- Берем.
- Правую руку, заводите, лобзик вот немного сжать.
Резьба по дереву – искусство уникальное, со своими секретами, премудростями и элементом чуда. Но не все игрушки делаются так быстро. А самый крупный проект мастера на сегодняшний день - резной самовар. Чаю, конечно, не попьешь, но гостей удивишь точно!
СЕРГЕЙ АГАЛАКОВ, МАСТЕР:
«Вот самоварчик. Детальки выпиливаешь и как пазлы, пас, по теории это вообще без клея, немного, для прочности».