Театр на Спасской завершает сезон премьерой спектакля «Буря»

Один из самых известных драматургов во всём мире, в том числе, и в России - Уильям Шекспир. Театр на Спасской завершает сезон настоящей премьерой - спектакль "Буря". Режиссёр Наталия Красильникова обращается к тексту, как к источнику пусть призрачной, но надежды. Карина Алоян побывала на последних репетициях перед премьерой.

За пару минут до начала репетиции режиссёр Наталья Красильникова признается - всё, кажется, получилось. Удивительно, странно и прекрасно. Трагедия и комедия. Притча и гротеск. Шекспировская эпоха и современность -  четыреста лет прошло с момента первой публикации «Бури» Шекспери, спустя столетия это сочинение великого драматурга не оставляет равнодушными ни театр, ни зрителей.

НАТАЛИЯ КРАСИЛЬНИКОВА, РЕЖИССЁР СПЕКТАКЛЯ:
«Потому что в «Буре» есть какие-то такие темы, мысли, слова, которые хочется сегодня произносить со сцены, про которые хочется поговорить со зрителем.  Прощение, надежда. Есть она или нет? Имеем ли мы право? На что мы вообще имеем право?».


Его не ставили на сцене кировского ТЮЗа практически 7 лет. Шекспир ведь вообще - какая-то своя величина. И вот - загадочный мир потерянного в океане острова. Страшная буря и чудесное спасение. Волшебники и духи, дикари и шуты. А ведь в каком-то смысле "Буря" здесь - и буря эмоций—  случайные и не случайные встречи, происшествия, заговоры, предательства и, конечно, любовь — все теперь понятно без слов.

МИХАИЛ АНДРИАНОВ, АРТИСТ "ТЕАТРА НА СПАССКОЙ":
«В каждое время из Шекспира вытаскиваются какие-то современные мысли и буря сейчас очень современна. И наши взаимоотношения с этим временем, как мы находим свое место в этой жизни - та проблема, которую ставит Шекспир».


Одна из тем о том, что это так по-человечески — прощать. Возможно, самая гуманная мысль во всех шекспировских произведениях. И спектакль о том, как нелегко этому научиться. Не зря говорят,  Шекспир всегда - как кладезь человеческих характеров.

ГРИГОРИЙ БЕССОНОВ, АРТИСТ "ТЕАТРА НА СПАССКОЙ":
«Для меня Фердинанд - молодой человек, который верит в любовь, живой, человечный, кровь горячая, густая, если влюбляется, то до боли в жилах».


Шекспировские пьесы задают много вопросов. Буря не исключение. Цель - не шокировать. Сегодня нужна смелость как раз для того, чтобы делать простые вещи. А ещё смелость перешагивать через свои страхи во время игры для самих артистов. Они этого вам, конечно, не покажут, да и нам расскажут - по большому секрету. 

МАРИАННА УЗУН, АРТИСТКА "ТЕАТРА НА СПАССКОЙ":
«Очень боюсь высоты и на все какие-то небольшие возвышенности я боюсь упасть и пока что стараюсь подавить панику».


Закономерный итог -  с юмором и грустью о вечных ценностях и еще о том, что миром по-прежнему правит добро - в  этой истории Шекспир всё-таки подарит нам пусть призрачную, но надежду. Иногда оказывается, что нужно так мало -  надежда на счастливый конец. Надежда на счастье. Так всегда бывает в сказках - даже в сказках для взрослых.


Читать полную версию страницы