Выставка эротических литографий в Галерее Прогресса

Как взаимосвязаны понятия любви и эротизма? Что есть эротизм в бесконечном диалоге жизни и смерти? Об этом заставляет задуматься новая выставка под названием "Линия Любви" в Галерее Прогресса. В экспозиции представлены известные литографии Пабло Пикассо, Анри Матисса и Эгон Шиле.

Сразу скажем, что выставка предназначена для зрителей старше 18 лет.
 
 
Эротическое искусство и человеческая сексуальность – две очень тонкие темы, которые не так часто выносятся на суд общественности. Эта тематика довольно долго была табуированной в Европейском искусстве. Но ХХ век все изменил. Гиганты живописи Пабло Пикассо, Анри Матисс, Эгон Шиле, Поль Вундерлих - зашли за грань дозволенного в искусстве, точнее, они сами устанавливали эти грани. Всего на выставке представлено 60 литографий из разных коллекций Европы.

НАТАЛЬЯ ПЫШКО, ДИРЕКТОР ГАЛЕРЕИ ПРОГРЕССА:
«Искусство 20 века предлагает различные интерпретации эроса деконструктивные, конструктивные, психоаналитические. И они создают новую, отличную от предыдущих эпох иконографию эроса».
 
 
Работы представленных авторов очень редко встречаются в рамках одной выставки, и это позволяет зрителю заново открыть для себя их имена, а погрузиться в очень интимное пространство эротического рисунка.

НАТАЛЬЯ ПЫШКО, ДИРЕКТОР ГАЛЕРЕИ ПРОГРЕССА:
«Любовь и эрос, как и раньше, остаются главным предметом искусства. Философия 20 века создает различные типы интерпретаций любви. И, тем не менее, сегодня феномен любви остается для человека тайной, которая по-прежнему привлекает ведущих мыслителей и художников».
 
 
Мишель Фуко в "Истории сексуальности" (1979) сказал, что эротизм и объекты эротизма, в наименьшей степени направлены на рождение детей, это чистое искусство и страсть ради наслаждения. Чрезмерная чувственность представленных на выставке литографий заставляет задуматься о более глубоком смысле эротизма, который долгое время трактовался медиками как диагноз, а церковью как грех; однако грань, где естественные и природные проявления чувств переходят в любовь, остается неуловима, как и границы самой любви.


Читать полную версию страницы