Выставка "Графика" в Детской филармонии

Сегодня в Детской филармонии можно увидеть работы студентов Вятского художественного училища. Пейзажи и натюрморты молодых художников объединяет то, что созданы они в самых разных графических техниках.

Более двадцати пяти работ, и все они выполнены студентами на основе зарисовок в разных техниках. В образовательной программе графика - обязательный предмет. Так, начинающие художники пробуют различные материалы и выбирают то, что им по душе. Например, линогравюра интересна тем, что можно тиражировать изображение, сохраняя при этом рукотворную живость. В этой технике рисунок вырезают на линолеуме, заполняют краской, а затем отпечатывают на бумаге.

ЕЛЕНА ОПАЛЕВА, ДИРЕКТОР ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО УЧИЛИЩА ИМ. А.А. РЫЛОВА:
«Все это зависит от того, как часто прорезаются линии, какой глубины и идет насыщенность. Тональная шкала от самого светлого до самого черного. И задача художника играть этой тональностью, чтобы выделить главное, показать детали, предметы. Достаточно кропотливая и тонкая работа».


Техника сухая игла отличается "мягкостью" штриха и более плавными переходами. Есть на выставке и работы, выполненные углем - мягкий, хорошо растирающийся на бумаге, он дает художнику богатые возможности. И при этом легко стирается. Кстати, графические работы для выставки выбрали не случайно: в отличие от живописных они выставляются реже. Но педагоги надеются, что они будут интересы и взрослым, и родителям.

ЕЛЕНА ОПАЛЕВА, ДИРЕКТОР ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО УЧИЛИЩА ИМ. А.А. РЫЛОВА:
«Мы все-таки пытаемся сотрудничать и с учреждениями дополнительного образования, и с учреждениями города, чтобы начиная с маленького возраста, люди могли соприкоснуться с искусством - это их культурно развиваем и просвещает. Дети, занимаясь, хоровым пением, игре на инструментах, должны быть культурно образованными и видеть замечательный мир художника, это еще больше обогащает».


Познакомиться с выставкой "Графика" в Детской филармонии кировчане могут совершенно бесплатно. Она продолжит работу до начала марта.


Читать полную версию страницы