«Там такой остров небольшой, а он с другой стороны выплывает, и эту песню поет, громко, от души, увидел меня и застеснялся, как ребенок».
Сергей Мараков влюбился в Командоры сразу и на всю жизнь. Он называл острова "драгоценной частью России". Приехал на Камчатку в 1952-м, после окончания института и этот "загадочный, шумный, сложный, дикий мир" стал для него главным местом на земле. Выполняя свои научные исследования в сложнейших условиях, попадал в такие «переплёты», что представить себе трудно. В 60-е приехал в Киров, в институт охотничьего хозяйства и звероводства. Здесь он сменил солёные тихоокеанские воды на пресные балхашские и переключился на изучение ондатры. Везде, где бы ни находился Сергей Мараков, с ним всегда были блокнот и несколько фотоаппаратов.
«Для меня он был человеком природы, естественным человеком, может быть, потому такой и глубокий, не в нашей суете варился, а в этом мироздании целиком, как жалко, что рано ушел, но для меня он жив, и книги его прекрасны, такие же веселые, простые, естественные, каждый раз перечитываю и удивляюсь, как это здорово».
В книгах Сергея Маракова немало любопытных фактов, которые не вошли в его научные работы. Приезжая из экспедиций, всегда делился своими впечатлениями с друзьями и родными. И неудивительно, что дочери Наталья и Татьяна стали биологами, вышли замуж за охотоведов и уехали работать на Дальний Восток.
«Он очень добрый, к нам относился с большой любовью, несмотря на то, что был страшно загружен, и по работе, и бесконечные разъезды - на конференции, на симпозиумы, полевые работы, всегда находил время, когда бывал в Кирове, всегда занимался нами».
На выставке в научно-естественном музее - личные вещи Сергея Маракова, снимки из семейного архива, диковинки, привезенные из путешествий.