В Выставочном зале ВХМ открылась выставка художника-живописца Генриха Асафова

85-лет со дня рождения выдающего художника-живописца Генриха Асафова. Настоящая глыба в мире искусства- монументалист, член Союза художников России - именно ему посвящена новая выставка в Выставочном зале Вятского художественного музея. Карина Алоян продолжит. 


Он родился в семье кузнеца и кружевницы в маленькой деревне Вологодской области. Искусство могло пройти мимо,  но не прошло. Он получил профессию рабочего завода и устроился на работу по специальности, правда одновременно сдал вступительные экзамены в Ярославское художественное училище. Это изменит всю его жизнь. В этом году вологодскому художнику - Генриху Асафову исполнилось бы 85-ть. Один год из жизни он посвятил Вятке. 


АЛЕКСАНДР АСАФОВ, ХУДОЖНИК-МОЗАИЧИСТ, СЫН ГЕНРИХА АСАФОВА:

«Он здесь год прожил, ему дали условия, дали мастерскую, квартиру в центре, насколько мы знаем. Ну и соответственно, как художник участвовал в выставках».


Словно ничего случайного, что его творчество показывают здесь - Киров, кстати стал вторым городом, где увидят эту выставку. Более 40 произведений, от 70-х до 2010 - и только его уникальный стиль, похожий только на него самого. 


КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Удивительные совпадения и переплетения - например, картина Стог была написана в 1973 году в Кирове, тогда она называлась "На Вятке" и была переписана автором после возвращения на малу родину в 1983 и 1991 году, сейчас она вернулась на Вятку в своем конечном варианте».


Он постигал провинциальную красоту и быт сельской жизни. Он обратился к своим корням как к неисчерпаемому художественных образов.  Искусствоведы даже дадут название - асафовский.  


ОЛЬГА КРУПИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ НАУЧНОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ:

«На стыке столь разных художественных направлений сформировался его собственный мир, стиль в котором и высокие достижения профессионального искусства и чистота, радость жизни крестьянского искусства и примитива».


Центральный образ выставки -  Георгий Победоносец.  Земельян как назовёт его Асафов. Придуманное им слово так и останется.  


АЛЕКСАНДР АСАФОВ, ХУДОЖНИК-МОЗАИЧИСТ, СЫН ГЕНРИХА АСАФОВА:

«Такое слово новое, которое он придумал - такой герой нового времени, который как Победоносец ведет борьбу со злом, которая обречена на успех, но некое зло и темное, которое всегда есть, оно бесконечно».


В интерпретации художника Георгий Победоносец побеждает зло не мечом и силой - а трудом и искусством. Такая своего рода гармония - созидания и борьбы. Это вообще очень похоже на него - в своих работах художник всегда даёт надежду, несмотря на сложных, пограничных, часто предельных состояниях души его героев его произведений. 


ЕЛИЗАВЕТА МОРОСАНОВА, МЕТОДИСТ ЭКСПОЗИЦИОННОГО ОТДЕЛА ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИМ. В. М. И А. М. ВАСНЕЦОВЫХ:

«Мы с вами воспринимает эту живопись с точки зрения современного человека, и она для нас естественная, а если мы посмотрим в контексте эпохе - в советский период, когда были каноны и насколько в этот момент он решил найти свой путь».


Во время работы выставки посетителей ждут тематические арт-паузы и экскурсии. Эмоции неподдельные - они и нужны. Сам Асафов когда-то скажет: «Я бесконечно верю, что живет в поселке Устье парнишка вроде Геньки Асафова, и будет, затаив дыхание, смотреть мои картинки, а дома где-то на печке, около трубы, талантливый ветер позовет его в искусство. И это будет сильный и красивый путь!».



Читать полную версию страницы