85-лет со дня рождения выдающего художника-живописца Генриха Асафова. Настоящая глыба в мире искусства- монументалист, член Союза художников России - именно ему посвящена новая выставка в Выставочном зале Вятского художественного музея. Карина Алоян продолжит.
«Он здесь год прожил, ему дали условия, дали мастерскую, квартиру в центре, насколько мы знаем. Ну и соответственно, как художник участвовал в выставках».
Словно ничего случайного, что его творчество показывают здесь - Киров, кстати стал вторым городом, где увидят эту выставку. Более 40 произведений, от 70-х до 2010 - и только его уникальный стиль, похожий только на него самого.
«Удивительные совпадения и переплетения - например, картина Стог была написана в 1973 году в Кирове, тогда она называлась "На Вятке" и была переписана автором после возвращения на малу родину в 1983 и 1991 году, сейчас она вернулась на Вятку в своем конечном варианте».
Он постигал провинциальную красоту и быт сельской жизни. Он обратился к своим корням как к неисчерпаемому художественных образов. Искусствоведы даже дадут название - асафовский.
«На стыке столь разных художественных направлений сформировался его собственный мир, стиль в котором и высокие достижения профессионального искусства и чистота, радость жизни крестьянского искусства и примитива».
Центральный образ выставки - Георгий Победоносец. Земельян как назовёт его Асафов. Придуманное им слово так и останется.
АЛЕКСАНДР АСАФОВ, ХУДОЖНИК-МОЗАИЧИСТ, СЫН ГЕНРИХА АСАФОВА:
«Такое слово новое, которое он придумал - такой герой нового времени, который как Победоносец ведет борьбу со злом, которая обречена на успех, но некое зло и темное, которое всегда есть, оно бесконечно».
В интерпретации художника Георгий Победоносец побеждает зло не мечом и силой - а трудом и искусством. Такая своего рода гармония - созидания и борьбы. Это вообще очень похоже на него - в своих работах художник всегда даёт надежду, несмотря на сложных, пограничных, часто предельных состояниях души его героев его произведений.
«Мы с вами воспринимает эту живопись с точки зрения современного человека, и она для нас естественная, а если мы посмотрим в контексте эпохе - в советский период, когда были каноны и насколько в этот момент он решил найти свой путь».