В промысле Валентина Племянникова больше 60 лет. Она училась у тех, кто сохранил и донес это сокровище из века 19 в век 20-й. У Евдокии Кошкиной, Зои Пенкиной, Екатериной Косс-Деньшиной. На встрече мастерица рассказала, как училась лепить дымковскую игрушку.
ВАЛЕНТИНА ПЛЕМЯННИКОВА, МАСТЕРИЦА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ:
«Изучали рисунки Деньшина, потом мы ходили в музей специальных нарядов. Почему вот эта юбочка такая. Ой ты моя хорошая, красавица!».
Козлики, свистульки, олени и барышни… Именно такую игрушку лепили из года в год дымковчанки. Эти классические сюжеты сначала копируют молодые ученицы, постепенно набивая руку, вырабатывая собственный почерк. Авторский стиль проявляется позже, его видно и в сюжетах, и в цвете, и в смелой игре с формами. В свое время Валентину Племянникову искусствоведы даже критиковали за излишний авангардизм. Но никакая, даже самая смелая, игра с художественными приемами в дымке не может быть самодостаточной, тут важно другое.
ВАЛЕНТИНА ПЛЕМЯННИКОВА:
«Меня как-то спросили: "Есть ли у Вас любимая игрушка?" А как без любви лепить-то? Все делается с любовью. Даже если бабу Ягу лепишь, надо ее полюбить. И современные мастерицы лепят и расписывают с любовью».
Валентина Племянникова известна еще и тем, что именно она слепила дымковскую игрушку для киносказки "Раз-два горе не беда", ее имя есть в титрах к картине, которую потом купили 14 стран. Фильм вышел на экраны в 1988 году. Мастерица привозила свои работы во Францию на музыкальный фестиваль в Кольмаре, где долгие годы артистическим директором был Владимир Спиваков. Специально для этого мероприятия она слепила дымку на "музыкальную тему", в том числе композицию "Времена года", вдохновленную музыкой Чайковского.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko