ОЛЬГА КРУПИНА, КУРАТОР ВСЕРОССИЙСКОГО «ВАСНЕЦОВСКОГО ПЛЕНЭРА»:
«Историческое место, значимое тем, что здесь прошли детские и юношеские годы знаменитых русских художников, наших земляков: Виктора и Аполлинария Васнецовых. Художники познакомились с домом, с усадьбой и сейчас пишут те места, которые им понравились».
Здесь были первые пробы кисти братьев Васнецовых, здесь же сформировалось понятие о красоте.
Из всего многообразия точек Юлия Жукова решила написать дом братьев Васнецовых. Художница признается: ей понравилось, как падает свет, что очень важно для живописи.
ЮЛИЯ ЖУКОВА, ЧЛЕН МОСКОВСКОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИК Г. МОСКВА:
«Такая среда сейчас, этот домик, березки, деревянные заборчики, настилы - все создает определенный уют и атмосферу тех лет. Я надеюсь, поэтому хочется это написать».
По словам художников, этюд действительно пишется быстро, так как это выплеск эмоций, нужно уловить момент, настроение - и перенести все это на холст. Сергей Борисов тоже пишет дом Васнецовых, но в среде Рябовской природы.
СЕРГЕЙ БОРИСОВ, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ, ХУДОЖНИК Г. МОСКВА:
«У меня здесь и березки, и дорожка, и стог сена я нашел. Я думаю, что более 100 лет назад это примерно также все выглядело и братья Васнецовы также гуляли здесь, может что-то подобное рисовали».
Васнецовская глубинка, запечатленная на картинах великих живописцев, сохранилась почти в первозданном виде и поэтому вызывает особый восторг у современных мастеров кисти. Эти места наиболее привлекательны для тех, кто любит среднерусскую природу с ее кажущейся на первый взгляд простотой. Но, тем не менее, каждый художник находит для себя заветный уголок и очень трепетно его пишет, тщательно подбирая и комбинируя цвета на палитре.
СЕРГЕЙ БОРИСОВ, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ, ХУДОЖНИК Г. МОСКВА:
«Многие думают, что зелень - пишется зеленой краской, а на самом деле вся зелень разная. Там береза, осины, липа и зеленый это составные цвета. Может быть, из черных, синих, желтых, охр, земляных каких-то. Редко используешь зеленый, может для каких-то акцентов».
Даниил Михайлов признается, пленэр для него как вызов. Художник привык писать в студии, передавая в картинах впечатления от увиденного, пережитого. А на пленэре хочется отобразить на холсте то, что видишь в данный момент. И в этом есть сложности. Состояние природы может поменяться несколько раз за 5 минут, но от этого становится только интереснее.
ДАНИИЛ МИХАЙЛОВ, ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ, ХУДОЖНИК Г. КИРОВ:
«Здесь был интересный свет в контражуре. Солнце светило с той стороны, а деревья оставались в тени, но их края абрисом давали силуэт. Мне понравилось, как сквозь них просвечивает вода, цельным пятном, интересным. И интересные силуэты деревьев сложные, захотелось это попробовать изобразить».
Рябовские пейзажи окажутся в различных уголках страны, а некоторые, возможно, пополнят коллекцию музея Васнецовых.
Итогом "Васнецовского пленэра" станет выставка произведений, созданных художниками за две недели.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko