Работы художника на натуре и процесс создания пленэрных пейзажей - более 70 живописных и графических работ Николая Хохрякова, Ивана Шишкина, Аполлинария Васнецова. Гравюры, привезенные Хохряковым из Европы - больше не в фондах. Столица Франции - Париж станет для него важным этапом творческого пути. Сиюминутность и скорость - желание успеть уловить ускользающий луч или запечатлеть дуновение ветра - словно оттуда.
ТАТЬЯНА МАЛЫШЕВА, МЕТОДИСТ ДОМА-МУЗЕЕ ХУДОЖНИКА Н. Н. ХОХРЯКОВА:
«Он брал гравюры, которые выполняли художники-барбизонцы и в нашей коллекции хранится более 100. Он привез, и они случили для него образцом. Художнику нужно куда-то подглядывать».
Сам Николай Николаевич любил писать именно так не только родном городе, но и в путешествиях: во всех трёх комнатах дома-музея живописные этюды и картины, выполненные в Вятке, в Крыму, в Швейцарии, в Костроме, на Волге. Рядом - работы его учителя – Ивана Шишкина. Работа с натуры и для Хохрякова, и для Шишкина была необходимой частью творчества. Учитель был уверен - «каждый ученик летом должен обязательно писать этюды и в них со всех сторон изучать, что он избрал своей специальностью».
КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Хохряков был уверен - мастерская - это своеобразное пространство, которое совершенно не привязано к месту, но его усадьба - любимое место для творчества, это здесь он напишет яблони в цвету и ковер флоксов».
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko