Письма княгини Ольги хранились в семье княжны Надежды Волконской, ее прабабушка - мадам Бризак дружила с императрицей Александрой Федоровной. С супругой владельца Дома высокой моды в Санкт-Петербурге они не только обсуждали фасоны одежды для царских особ, но еще и подолгу секретничали. Об этом Надежда Волконская рассказывала в свой первый приезд в Киров в 2016-м.
НАДЕЖДА ВОЛКОНСКАЯ, КНЯЖНА:
«Почему моя прабабушка очень дружила с императрицей? Потому, что она говорила по-английски. Императрица не говорила по-русски, она вообще чувствовала себя чужой во дворце. Так как у них было четверо детей, то они еще очень много говорили о детях».
ВЛАДИМИР ЛЕШУКОВ, ПОЭТ:
«В письмах нашел такое - Ольга Александровна на склоне лет уже, она, кстати, походила на отца, крупные черты лица такие, они пишет в одном из писем, что с годами у меня появляется все больше морщин, я вижу, что я похожу на крестьянку, и мне это нравится, папа бы меня понял».
Ольга Куликовская-Романова писала мадам Бризак с 1920 по 1930 год из Дании, куда ей удалось уехать из большевистской России, и тем самым спастись от неминуемой гибели, постигшей брата и его семью.
ИРИНА ЗАБОЛОТСКАЯ, РЕДАКТОР КНИГИ:
«Это интереснейший человек, это, прежде всего, поразило в ней, свет человеческий, который просто привлекает, как женщина женщину. Она восхищается своими сыновьями, она наблюдает, как они растут, что им интересно в этой жизни, они любят читать, любят играть шумно, несмотря на то, что это дети царской крови, им все интересно, как обычным детишкам».
В новой книге - 56 писем, комментарии к ним, фотографии из семейного архива княжны Волконской. Оформили издание кировские художники Ольга Колчанова и Александр Селезенев.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko