Этот проект - результат творческих поездок весной и летом во Францию и Англию, где художник участвовала в международных пленэрах, вдохновлялась шедеврами западно-европейского искусства.
Буржуазный Париж - пролетарский Манчестер, столица моды и художников — столица инженеров и рока. Железный Манчестер и богемный Париж. Ничего общего. Поэтому их диалог притягивает и интригует. Поэтому образы Парижа и Манчестера волнующе рифмуются. Проходя мимо путешественник, вечный Пьеро - главный герой Лены Авиновой, видит два мира и связывает их узлом смыслов, ускользающих от прямого прочтения, но дающих право на свой ответ.
ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Проходя мимо Манчестера и Парижа, посетитель выставки может увидеть не только случайных похожих, запечатленных автором, но и себя - через инсталляцию зеркала в работы - и это позволяет самим посетителям выставки стать ее частью».
Лена Авинова как театральный художник смотрит на дома и мосты как на декорации, а на людей как на временные обстоятельства. Ее взгляд меняет местами человека и дом, теперь дом смотрит на человека. Прохожий – герой неизвестной пьесы, которую остановил в рисунке и фотографии художник.
ЕЛЕНА АВИНОВА, ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК, АВТОР ВЫСТАВКИ "ПРОХОДЯ МИМО. ПАРИЖ - МАНЧЕСТЕР":
«Человек в моих работах проходим мимо этих домов из жизни в смерть, а дома остаются стоять. Я меняю зрителя и декорацию, декорация смотрит на зрителя».
Парижские улицы несут в себе усталость времени. Дом, в котором сначала был пышный особняк аристократического семейства, потом отель, потом офис, потом склад, этот дом знает, как причудлива и удивительна жизнь и как непрочен и хрупок человек. Этот дом мог бы рассказать зрителю свою историю, если бы у него был язык. Но дома молчаливы, им нужны переводчики с языка времени на язык сиюминутности. Художник – это переводчик, посредник между временем и пространством.
ГЕНРИЕТТА ЧАПУРИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ВЫСТАВОЧНЫМ ЗАЛОМ ВЯТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ:
«Все видели Париж туристический, Лена показала его немного с другой стороны. Наша задача была - дать ей возможность все показать».
Сюжет «Проходя мимо» рассказан на двух визуальных языках, цветной графики и фотографии. Графические портреты домов, мостов и двориков и фотографии улиц находятся в отношениях инверсии. Художник переводит реальность в цветную графику, а фотография ловит сиюминутность в случайном кадре. Графика обобщает, а фотография ловит момент. И тот и другой язык фиксируют время, которое проходит мимо, останавливают взгляд, скользящий мимо, дарят сиюминутную вечность, утекающую мимо.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko