
«Пьянство, смерть, девы, позорный старческий задор, уход, исход».
Вот так искренне и одновременно мрачно отзывается автор Сергей Гавриляченко о своем творчестве последних лет. Художник, родившийся в 1956-м в городе Шахты Ростовской области, долгие годы своей жизни посвящал раскрытию темы российского казачества, из которого вышли предки живописца. Со временем взгляды и образы изменились, краски стали темнее и холоднее, - подстать окружающей действительности.
СЕРГЕЙ ГАВРИЛЯЧЕНКО, АВТОР ВЫСТАВКИ "НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК":
«Дожил, когда начинаешь понимать, что жить хочется, страшно, ужасно, а потом тоскливо, когда родственники покидают тебя».
Уходят люди, но остаются воспоминания. И места. С которыми так много было связано. Этот двор и родительский дом в городе Шахты, возможно, - самое личное из того, что представлено в экспозиции.
СЕРГЕЙ ГАВРИЛЯЧЕНКО, АВТОР ВЫСТАВКИ "НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК":
«Вы в этом дворе уже не появляетесь?
- Нет, захожу так, потосковать... Ну, уже и на Родину лишний раз не поедешь: уже, как у Гоголя "могилы, могилы, могилы...". Ну, как-то мне неловко, оно вроде и не про что, а вроде и про что... И эти тополя...я был мальчишкой, случайно их ветер занес... Тут лужи были во дворе, колонка. Они уже огромные выросли, да и я уже вроде как...».
Из личного и эта картина со статуей Сталина, подаренной в Москве знакомым художником-абстракционистом. Долгое время стояла неприкаянно, позже стала напоминанием об отце-сталинисте, прошедшем войну офицером, и о времени, которое неумолимо.
СЕРГЕЙ ГАВРИЛЯЧЕНКО, АВТОР ВЫСТАВКИ "НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК":
«Это вообще "ЗИЛ" - завод, который спас страну в свое время, потому что все военные машины в свое время там делались. И вот, я приехал в мастерскую, уже ничего там не горело, не дымили трубы, но завод еще стоял, такой гигантский памятник. Сейчас его почти разобрали. И ты понимаешь, как у тебя случайно на окне оказался бюст Сталина, какие-то пустые часы, которые уже не ходят. И как-то вдруг начинаешь понимать историю поколения моего папы, доблестного советского офицера».
Боль и страх, испытанные в больничных палатах, и воспоминания о Есенинском "Черном человеке", что сидел на кровати больного. Художник все тяготы жизни то пропускает через себя, то делится увиденным со стороны. На всех холстах находишь личное и обличающее душу, и задаешь вопросом: "Почему "Неизвестный художник"?". Потому, что он лишь совпадает с контекстом, не концентрируя его на себе.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko