Чудеса все-таки случаются! Стоило коммунальщикам узнать, что в проблемный дом на Широнинцев 20 едет телевидение, отопление в квартирах после недельного отсутствия неожиданно появилось. Тем не менее, мы решили приехать на этот адрес, чтобы найти ответ на два главных вопроса текущего отопительного сезона: кто виноват и что делать? На выходе из подъезда мы встретили представителя управляющей компании, который рассказал свою версию причины недельного отсутствия тепла в доме.
«Этот дом у нас не в управлении, он просто на обслуживании, мы взяли его где-то в сентябре, вот только пришли мы на этот район, запустили, все было нормально, но так как здесь идут постоянные работы, теплосети проводят, они периодически отключают отопление, сливают воду, поэтому воздушит дома».
Дома воздушит, аварийка работает в круглосуточном режиме, воздух пропускается, но происходит новое отключение и приходится дом перезапускать. По словам инженера управляющей компании, люди недовольны обоснованно, обращения по поводу отсутствия тепла поступают регулярно, но проблема возникает не по вине УК.
ВЛАДИСЛАВ ПОПЫРИН, ИНЖЕНЕР ООО "УК "РОДНАЯ":
«Не от нас, теплосети, вот камера, например, вы снимали, это не наша камера, камера теплосетей, они затоплены водой, потому что они проводят работы постоянно, воду сливают, вот посмотрите, там по Широнинцев они постоянно копают, у них отключение постоянно, был штаб, встреча с теплосетями, они сказали, что у них планируется еще до шести отключений, еще в этом году».
А вот у компании "Т Плюс" своя версия недельного отсутствия тепла в этом доме. По словам Олега Прохоренко, данный объект является одним из самых ближайших из 20-ти домов, подключенных к центральному тепловому пункту 217, а соответственно если бы проблема с отоплением была по вине теплоснабжающей организации, мерзли все эти дома.
- Это дело не в раскопках.
- А в чем дело?
- В том, что был прорыв 23 числа.
- И вы с 23 числа целую неделю не могли выпустить воздух, это нормально?
- Нет, выпускали воздух.
- А почему люди сидели без тепла?
- Воздух выпускали, у нас по всем домам слесаря ходили, воздух пропускали, какие-то стояки пошли, какие-то нет, снова пошли пропускать, были заявки, пошли по этим стоякам, вчера тут работали, снова пропускали воздух.
«Если страдает только один дом, если какие-то стояки холодные, какие-то горячие, в чем проблема, проблема в том, что либо дом плохо промыт, либо не отрегулирован, либо что-то с задвижками, но надо четко понимать, что мы поставляем тепловую энергию до стены дома, дальше ответственность несет управляющая компания, либо если дом ТСЖ, то соответственно ТСЖ, т.е. вы, как ребята подготовились к зиме, вопрос в этом».
С начала года ГЖИ по Кировской области поступило более тысячи жалоб граждан на отсутствие отопления. С начала этого отопительного сезона - более пяти сотен обращений.
«С начала 2022 года по данным обращениям инспекцией проведено 134 проверки, из них 48 проверок, это уже с начала отопительного сезона, большинство из этих проверок закончились составлением протоколов об административных правонарушениях в отношении управляющих организациях, либо ресурсоснабжающих организаций и, соответственно, привлечения к административной ответственности. Также нами выдано более 400 предостережений в адрес управляющих и ресурсоснабжающих организаций».
Температура воздуха в жилом помещении должна составлять 20-22 градуса, если же комната угловая не менее 22 градусов, и не превышать 24 и, соответственно, 26 градусов для угловых помещений.
АЛЕНА ДУДНИКОВА, И.О. НАЧАЛЬНИКА ГЖИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Одна из последних проверок, которые мы проводили по предоставлению коммунальной услуги ненадлежащего качества - это проверка в отношении ООО «ЖКХ города Кирова» по адресу Комсомольская, 58, там отопление отсутствовало более чем 14 дней. За нарушение обязательных требований законодательства, в отношении УК составлен протокол об административном правонарушении, которое будет в ближайшее время рассмотрено, и она будет привлечена к административной ответственности».
Ранее данная управляющая организация уже привлекалась к административной ответственности за аналогическое нарушение, размер штрафа составил 250 тысяч рублей. По вопросам отсутствия тепла можно обращаться в теплоснабжающую организацию по телефону 744901.
ОЛЕГ ПРОХОРЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ КИРОВСКОГО ФИЛИАЛА "Т ПЛЮС":
«Мы будем разбираться с управляющей компанией, в чем проблема этого дома, мы очень жестко нынче контролируем, в том числе, со своей стороны УК, тепловая инспекция выходит, тыкает носом специалистов УК. Ребята, вы почему не отлаживаете, ну и первый пункт, куда нужно жильцу обратиться – это, конечно, в управляющую компанию, потому что это организация, которой вы платите деньги за ваш комфорт».
ВЛАДИСЛАВ ПОПЫРИН, ИНЖЕНЕР ООО "УК "РОДНАЯ":
«Звоните, у нас телефоны висят, есть телефон директора, телефон офиса, инженера, мы объясняем, какая причина, реагируем сразу, по ночам аварийка у нас выезжает».
Итак, алгоритм действий при отсутствии тепла в доме: первоначально необходимо обратиться в свою управляющую компанию, которая должна придти в жилое помещение и замерить температуру, если она ниже положенной нормы. УК должна выяснить причину: проблема во внутривидовой системе или в ресурсоснабжающей организации. Если ваш вопрос не решается, тогда необходимо обратиться в ГЖИ для решения этого вопроса путем проведения контрольно-надзорных мероприятий.