В 2011-м у Нины Плюсниной умерла дочь, внуки переехали к бабушке в Кирово-Чепецк, младшему тогда было 17. Жить в доме в Ключах было уже невозможно.
«Полы были под наклоном, фундамент почти полностью разрушился, крыша протекала, стены перекосило, углы отвалились, окна изгнили, раз крыша текла, подоконники и стены под ними - все изгнило».
Проведения экспертизы добивались целый год. Дело сдвинулось лишь после обращения в Приемную Президента России. Техническое состояние дома признали ограниченно работоспособным. А это значит, жить в нем можно после восстановления или усиления конструкций. По решению суда заменили кровлю, укрепили фундамент, поставили новые окна. И всё.
НИНА ПЛЮСНИНА:
«Как нам глава Чепецкого сельского поселения сказал - раз это в суде не указано, эта доска и этот гвоздь, мы это делать не будем, денег нет».
Туалет посчитали техническим помещением, и строители туда вообще не заходили. Щели в углах так и остались. Новые полы тоже постелили не везде. Однако, ремонтные работы посчитали законченными, и дом признали пригодным для проживания.
НИНА ПЛЮСНИНА:
«Акт, который нам дали на руки, хочется спросить этих чиновников, подписали этот акт, могли ли для себя сделать такой ремонт, почему люди в таких условиях должны жить?».
Четыре года Нина Плюснина живет с двумя взрослыми внуками в одной комнате. Все мечтали о том, что после ремонта наконец-то произойдет долгожданный переезд. Отчаявшись, Нина Леонидовна обратилась в нашу редакцию. Может быть, чиновники тоже поймут, что жить в таком доме невозможно?