Дом был построен в 1948 году для рабочих завода «Маяк». Когда в Киров приезжали молодые специалисты, они жили здесь полгода, год, и потом им давали хорошие квартиры. Затем дом переоборудовали под общежитие, а в 50-х годах оно превратилось в коммуналку. Затем коммуналку перестроили под квартиры. По словам жителей, капитального ремонта здесь не было никогда. Но это не единственное, что беспокоит людей.
Из-за того, что дом построен из шлакоблоков, в квартирах высокая влажность, и как следствие - плесень и грибок, оседающий не только на стенах, но и вещах. Поэтому вещи нельзя будет перевезти в новое жилье - вместе с ними там появится и грибок. Кроме того, у жильцов развиваются хронические заболевания: аллергия, риниты, бронхиальная астма.
МАРИНА ЧЁРНАЯ, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА: «В нашем доме все дети проживающие относятся к категории часто болеющих детей. И это не потому, что плохое питание, либо уход негожий, а потому что грибки и плесень, заполонившие наши квартиры, просто садят иммунную систему. Все гастроэнтерологи говорят только одно: пока вы не выедете из этого дома, ребенок у вас будет болеть».
Жители дома постоянно обращаются в «Управляющую компанию Ленинского района города Кирова» с просьбами починить лестницу, заделать дыру в крыше, отремонтировать проводку. Недавно им пришел ответ, что дом нуждается в капитальном ремонте, который может осуществиться с вложением денежных средств собственников жилья. Однако, жители не хотят вкладывать деньги в ветхий дом. Например, Марина Чёрная 3 года назад сделала ремонт, но уже сейчас между стеной и потолком дыры. Жители считают, что из-за новостроек фундамент их двухэтажки пошатнулся, и стена начала смещаться, а пол стал неровным.
Управление жилищно-коммунального хозяйства признало дом аварийным и подлежащим сносу в ноябре прошлого года. Но снос дома назначен лишь на 2015 год. В Кирове около трехсот объектов признаны аварийными. Снос аварийных домов подразумевает несколько источников финансирования. Первый - фонд реформирования ЖКХ. Однако, как нам сказали в Управлении ЖКХ, средства фонда ограничены и расселению подлежат только те дома, которые признаны аварийными до 1 января 2010 года. Второй источник финансирования - средства муниципалитета, которые складываются из двух составляющих: городской бюджет и развитие застроенных территорий.
Жители с нетерпением ждут решения суда, который состоится в августе этого года. Жильцы надеются, что суд постановит снести дом раньше 2015 года.
Виктория Волкова