Снегопад побил рекорды этого года не только по количеству осадков, но и по очередным цифрам от подрядчиков. Свыше 500 фотоотчетов о проделанной работе по уборке снега они предоставили в администрацию. И это только за сутки. А дирекция дорожного хозяйства насчитала в городе более 200-от единиц снегоуборочной техники. Часть даже показали во время утреннего рейда на Красном Химике.
СЕРГЕЙ БОНДАРЧУК, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
«Работает больше 30 единиц и техники. Техника вышла с 22 часов. В данный момент прошла пересменка, чистится по второму разу».
В ответ во всемирной паутине кировчане размещали свои фотоотчеты. И задавались вопросом - когда же хотя бы одна из единиц техники появится на их улице. Вот так выглядела на следующий день после снегопада улица в слободе Зиновы. Может здесь и расположена школа будущего - но пробирались к ней ученики по сугробам настоящим. Не разглядел подрядчиков и наш корреспондент Артем Макаров. Может быть потому, что был сосредоточен на другой проблеме - как выбраться из снега.
АРТЕМ МАКАРОВ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Это Преображенская. Одна из центральных улиц города. На дороге колея. Там где должен быть бордюр - огромный сугроб. Почти в человеческий рост. Сейчас я стою на том месте, где располагается поворот во двор. Однако, преодолеть этот сугроб по колено не сможет, наверное, ни один автомобиль».
Пока подрядчики фотографировали свои трудовые порывы и считали спецтехнику на дорогах - водители своими силами пытались решить транспортный коллапс. Город после снегопада буквально встал в пробках. Вот так, например, на улице Потребкооперации помогали грузовикам, которые не могли по снежной каше забраться в небольшую гору.
После снегопада оказалось, что подрядчики настолько увлеклись ночной уборкой снега в городе, что забыли про окрестные населенные пункты. В итоге 10 муниципалитетов в городской черте - оказались отрезаны от благ цивилизации. Правда, уже к вечеру - дорожники отчитались, что пробили дорогу. А вот в районах некоторые населенные пункты откапывали в течение всей недели. В село Спасское техника пришла лишь на третий день после снегопадов. Из-за этого на два дня муниципалитет остался без рейсового автобуса и свежих продуктов в магазине. А детей все это время не могли отправить в школу и увезти в садик. В Кирове таких проблем не было, но дорогу пешеходы прокладывали похожим образом.
Я выслушал всех. Опять тонны высыпанного противогололедного материала. Сейчас проехал по городу - тротуары все протоптанные. Хотите вместе съездим. Но откуда такая расслабленность. Я не понимаю.
Протаптывали не везде. Этого энтузиаста, который пытался очистить целую дорогу во дворе - жители прозвали - трактор Вася. И если бы не ограничение по мощности - в одну человеческую силу - вполне возможно - он бы мог соперничать с техникой подрядчиков. Лопата стала самым популярным инструментом. Спрос на это орудие труда во время снегопадов увеличился в 11 раз. В опаринском районе, где трактор почистил только одну улицу, с собой в дорогу брали несколько лопат – по-другому было не проехать даже на внедорожнике.
Нашлись и те, кто просто радовался снегопаду. Вот так в социальных сетях мерялись сугробами жители разных районов. А этот молодой человек вместо того, чтобы наблюдать за непогодой из окна и ругать дорожников - в гордом одиночестве наслаждался снегопадом.
- Нормальный снегопад. Всем рекомендую.
Снегопад показал, что, несмотря на все предупреждения, дорожники вновь остались не удел. В администрации о непогоде начали говорить за четыре дня. Ежедневные совещания - решающим фактором в борьбе со стихией не стали. Пламенные речи сити-менеджера скорее бы растопили сугробы, чем разожгли желание у подрядчиков работать мотивированно. Стремления - освободить город из снежного плена, Илья Шульгин у дорожников так и не разглядел.
ИЛЬЯ ШУЛЬГИН, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА:
Меня не слышно или нет желания, или не понятно о чем я говорю?
Если отбросить эмоции и принимать в расчет предоставленные цифры, а также сотни фотоотчетов - работа по уборке города и впрямь шла своим ходом. Ровно таким - насколько это позволяет сделать существующее количество техники, а также возможность не предоставлять данные по маршрутам с джипиэс навигаторов. А ведь такая обязанность, которая сегодня в контрактах не прописана, позволяла бы сравнить цифры из отчетов с реальной работой. Но видимо чиновникам проще ориентироваться на фотографии, чем довериться данным спутниковой навигации и по-настоящему контролировать работу подрядчиков.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko