Еще раз о транспортном налоге

В правительстве области прошла встреча союза автомобилистов с представителями региональной власти. Чиновники и автолюбители пытались найти компромисс при решении вопроса о транспортном налоге. Ирина Сырцева расскажет подробнее.
 
Акции протеста, интернет-диалоги и субботний всероссийский автопробег против повышения транспортного налога. Результат такого сопротивления решению федеральной и региональной власти дал результат. Как и обещал, губернатор встретился с представителями Союза автомобилистов. В первую очередь поблагодарил за конструктивный подход к проблеме, особенно, что касается письменных обращений.
 
НИКИТА БЕЛЫХ - ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Сравнивались другие регионы, климатические особенности»
 
Участники встречи не просто просили снизить налог, но попытались конструктивно доказать нецелесообразность некоторых трат. Например, содержание трассы Пермь-Кострома. Сейчас она на балансе области, в год региону обходится в 40 миллионов, но идет по ней в основном транзитный транспорт.
 
АРТЕМ СИТНИКОВ - ВИЦЕ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА АВТОМОБИЛИСТОВ: «Автомобилисты Кировской области не готовы оплачивать содержание данной трассы путём увеличения транспортного налога. Всю полноту бремени по содержанию данной дороги предлагаем перенести на федеральный центр»
 
Предложили и свое участие для положительного решения - от подписей до перекрытия дорог. Что касается остальных предложений кировчан, дальше их логика расчетов не совпала с правительственной. Основной упор делали на благосостоянии населения, и его невозможности отдавать государству больше. Глава департамента финансов долго пыталась объяснить, что транспортный налог не целевой, его поднятие - больше вынужденная мера. Посчитав доходы с налога, федеральный центр прописал региону и дополнительные расходы на различные социальные компенсации.
 
Пока сошлись на трех основных пунктах. Губернатор обещал наверняка рассмотреть 2 предложения - распространить льготы на автомобили до 150 лошадиных сил; предоставить льготы ветеранам боевых действий. Еще над одним вопросом обещал подумать: это введение дифференцированных ставок для автомобилей мощностью между 100 и 150 лошадьми, разделив их хотя бы пополам, как в других регионах.
 
Кроме того, несмотря на стотысячные потери, на мотоциклы от 45 до 100 лошадей будет снижена ставка больше чем в два раза - с 50 до 20 рублей.
 
Ирина Сырцева
 
 


Читать полную версию страницы