Молодые исследователи

24 февраля в 1973 году впервые вышла в телеэфир передача «Очевидное - невероятное». Программа сразу стала популярной. Обсуждение самых интересных и актуальных проблем науки притягивало к экранам телевизоров представителей разного возраста и сфер занятий. Как же рождаются новые открытия? Все начинается со студенческой скамьи - первые научные работы и первое признание известных ученых.


Наука - это не всегда взгляд в будущее, сохранение и изучение прошлого - задача тоже немаловажная. Этих ребят интересует такая наука как археология. Андрей Егоров исследовал историю языческого капища древних марийцев у деревни Чимбулат.

АНДРЕЙ ЕГОРОВ, СТУДЕНТ 5 КУРСА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВятГГУ: «В данном случае это уникальный пример сочетания археологического памятника и природного, например Немдинские скалы».

В Костроме на Урало-Поволжской археологической конференции доклад Андрея был отмечен как лучший. И еще две работы наших молодых исследователей прошлого получили заслуженное признание. Одна из них - доклад Юрия Снегирева о влиянии памятников археологии, например курганов, на формирование легенд и преданий.

ЮРИЙ СНЕГИРЕВ, СТУДЕНТ 3 КУРСА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВятГГУ: «С археологическими памятниками связаны различные предания о нечистой силе, люди боятся к ним подходить, это и обеспечивает их сохранность».

А вот Илья Комаровских изучал и систематизировал найденные на раскопках нательные крестики эпохи средневековья. Оказалось, что они о многом могут поведать пытливому исследователю.

ИЛЬЯ КОМАРОВСКИХ, СТУДЕНТ 2 КУРСА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВятГГУ: «Из того что я исследовал самые древние 15 века, прибывшие к нам из Новгорода по торговым путям».

Тексты докладов ребят опубликованы в специальном сборнике научных статей. Они еще студенты, но уже внесли свой вклад в развитие науки - археологии. На эти статьи будут ссылаться маститые ученые в своих научных трудах, а другие студенты найдут интересные сведения, которые пока что не встретишь в учебниках истории.

Алексей Фоминых
 
 
 


Читать полную версию страницы