Коммунальное бедствие в самом разгаре зимы произошло и в поселке Ложкари Юрьянского района. Постоянные перепады температуры в жилых домах стали нормой.
Елизавета Бурцева вместе с соседкой по дому уже в который раз провожает взглядом фуру с дровами, которая вновь меняет маршрут. Местная котельная уже несколько недель работает лишь в половину своих возможностей. Жители десяти домов замерзают в своих квартирах. Раиса Бочихина - одинокая пенсионерка. Сыновья давно перебрались в

РАИСА БОЧИХИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА Д.ЛОЖКАРИ: «Спать очень холодно сплю в одежде».
В квартире Елизаветы Бурцевой тоже холодно, а еще нет ни газа, ни горячей воды. До недавнего времени спасал электрический водонагреватель. Но несколько дней назад ей пришлось отказаться и от него. Решив принять душ, Елизавета Константиновна едва не погибла.
ЕЛИЗАВЕТА БУРЦЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА Д.ЛОЖКАРИ: «Ударило меня током, хорошо еще что обошлось».
В администрации поселка в сложившейся ситуации винят самих же жильцов. Долги населения перед коммунальщиками за отопление за полтора года - почти три миллиона рублей.

ЗОЯ ШУГАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА д. ЛОЖКАРИ: «Мы платим все исправно».
Директор котельной Сергей Сахарных уверен, платят далеко не все, и не только потому, что не хотят. Среди прописанных в квартирах есть и те, кто давно уехал из поселка и не стал выписываться , и те, кто не в состоянии оплачивать счета. Есть и особая категория - так называемые мертвые души, их в поселке около тридцати. Сергей Сахарных с
СЕРГЕЙ САХАРНЫХ, ДИРЕКТОР КОТЕЛЬНОЙ, д. ЛОЖКАРИ, ЮРЬЯНСКИЙ РАЙОН: «Были бы деньги живые и топили бы хорошо».
НИКОЛАЙ ХЛЫБОВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЗАГАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ: «На такую работу подобрать добросовестных и непьющих очень непросто».
Вот так и замерзают в своих домах жители вместе с соседями-должниками - "мертвыми душами". И сколько еще Гоголей нужно, чтобы искоренить одну из двух главных бед России? Вопрос остается открытым.