В школе для глухих язык жестов - не приемлют. Лишь на переменах можно заметить, как ученики увлеченно рассказывают. О чем? Загадка для многих. Но именно азбука движений рук Шарля Делепе сломала барьеры общения между глухими и слышащими людьми.
На уроках дети развивают свои слуховые и речевые способности. Сделать жизнь, хотя бы, на один тон громче пытаются педагоги с помощью простых методик обучения. Звуки, слова, предложения - многократное повторение и работа над самим собой помогает многим частично говорить правильно. Больше ста детей сегодня не теряют оптимизма и верят, что научиться слышать не только себя.
По знакомым строкам можно понять, о чем говорят уста этих ребят. Сила слова отражена в руках выступающих. Лишь на некоторых уроках ребятам "дают волю рукам", чтобы выражать свои мысли и чувства. Многие обходятся и без сурдопереводчика. Их, кстати, в Кировской области можно пересчитать по пальцам. Во всероссийском обществе глухих в регионе работают всего два подобных специалиста. Кроме слов они помогают глухонемым и слабослышащим людям услышать самые громкие слова - что они нужны обществу.