От моды прошлых веков - к веку 21-му. Российская неделя моды отметила 15-летие. Сегодня это и праздник ценителей элитного искусства, и смотрины молодых талантливых дизайнеров. Среди последних из года год мэтры моды отмечают и кировчан.
Стенды модных домов, кафетерии, гламур и степенность. Публика - как праздная, пришедшая себя показать, на других посмотреть, так и профессионалы - и те, от кого зависит будущее коллекций, ее продажи, и те, у кого всё впереди.
Участие в неделе моды - для многих мечта. И одного таланта для ее достижения не хватит. Советы, как стать успешным, давал профессионалам легендарный учредитель недели
моды Александр Достман.
АЛЕКСАНДР ДОСТМАН, ПРЕЗИДЕНТ КЛУБА "АРТЭС", УЧРЕДИТЕЛЬ МОСКОВСКОЙ НЕДЕЛИ МОДЫ: «Нужно понимать, главное, для того, чтобы дом развивался, нужен финансовый партнер».
Это значит, дизайнер должен отдать контрольный пакет и согласиться с ограничениями в творчестве. Союз бизнеса и дизайна и приведет к успеху, без этого на неделю моды не попасть. Возможен ли подобный взлет из глубинки? Здесь говорят, безусловно, но траектория полета опять-таки просчитана.
ЮРИЙ ШТРОМБЕРГЕР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МОСКОВСКОЙ НЕДЕЛИ МОДЫ: «Все дизайнеры вышли не из Москвы, но потом они переезжают в Москву, потому что здесь проще работать, проще вести бизнес».
Где заказать ткань, где шить, как продать - за кулисами об этом не думают. Здесь создают образ, который преподнесет изделие. И трудятся команды - стилистов, моделей. Кто-то
приглашает на подиум звезд, кто-то воссоздает атмосферу, например, Парижа. И до последнего волнуется дизайнер.
ОЛЬГА ЛУКИНА, ДИЗАЙНЕР (г. КИРОВ) : «Когда зрители на показе кричат: «Браво!», тогда точно ясно, что коллекция удалась».