1 сентября в пятой колонии за парты сели 478 осужденных, дополнив и без того красноречивую статистику.
В 2008-2009 учебных годах основное общее образование получили 254 осужденных исправительных учреждений области, общее образование получили 340 осужденных. На начало учебного года количество осужденных, которые должны были начать обучение, составляло 2353 человека. От возможности получить образование не отказался ни один.
Большие усилия к этому приложили учителя и педагоги школ. Школа в пятой кирово - чепецкой колонии существует с момента ее образования, 1935 года. Тысячи осужденных получили аттестат зрелости и начали новую жизнь благодаря тому, что имели возможность наверстать упущенное в учебе. Учитель немецкого языка Татьяна Колпанова, мечтала
В колонии преподает всего лишь три года, но за это время успела привыкнуть и к необычным ученикам и к специфике образовательного процесса.
ТАТЬЯНА КОЛПАНОВА, УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА, ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ №5, Г.КИРОВО-ЧЕПЕЦК: «Работа мне нравиться, ребята охотно изучают язык».
Проблемы, конечно, есть, во-первых, на уроки немецкого всего час в неделю, во-вторых, многих приходится переучивать. Но самые главные трудности связаны с разным уровнем подготовки учеников. Это касается и нравственного воспитания. Разношерстный состав осужденных зачастую тормозит процесс так называемого нравственного преображения.
Стремление к самообразованию - всегда отличало Александра Тимофеева. Политика, история, философия-круг его интересов очень разнообразен. Учеба в профессиональном
АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВ, ОСУЖДЕННЫЙ: «Образование это как социальная зрелость, знания помогут впоследствии приспособиться к новому образу жизни».
Но в кирово-чепецкой колонии не только учат, но и помогают получить профессию. Швеи-мотористы, слесари, токаря, электромонтеры - в профессиональном училище колонии обучают четырем специальностям. Это особенно актуально, если учесть, что сегодня на бирже труда - рабочие специальности - в списке самых востребованных.
КИРИЛЛ ОЛЬКОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Осужденным, так же как и обычных школьников, приходится «грызть гранит науки», но есть существенное отличие, много времени у осужденных отнимает размышления над уроками жизни, которые преподнесла им судьба».