До момента уничтожения оно насчитывало около 7 тысяч тонн отравляющих веществ. На сегодняшний день военными обезврежено более половины боеприпасов. В основном, это снаряды с ВХ-газами. На очереди плановая детоксикация зарина. А затем другого вещества - зомана.
Когда речь заходит о работе столь серьезных объектов, как Марадыковский, то сам собой напрашивается вопрос. А безопасен ли для людей и природы процесс уничтожения химоружия. Военные отвечают: защитный барьер в промзоне поставлен прочный.
Следят за ситуацией и экологи. В лице специалистов Росприроднадзора и регионального центра по экологическому контролю. Выписывать предписания им иногда приходится. Но нарушения не связаны с работой завода.
По мнению главного федерального инспектора Татьяны Терехиной, экологический контроль, установленный за объектом, впору применять и в масштабах всей области. Тогда разговоры о плохой экологии забудутся. Марадыково должно стать эталон заботы об окружающей среде. И, в тоже время, должного отношения к людям. В рамках программы
ТАТЬЯНА ТЕРЕХИНА, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Согласно федеральной программе будут выполнены все задачи по строительству всех социальных объектов в том или ином населенном пункте».
В областном перечне 21 объект. 15 из них уже сданы в эксплуатацию. Еще три в стадии строительства. Кроме того, на оставшуюся часть объектов уже разработана вся проектная документация. Одним словом, жизнь самого завода и прилегающих к нему территорий идет в штатном и безопасном режиме. Как того и требует федеральная программа по уничтожению химического оружия в России.