ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВ НАСТОЯТЕЛЬ ЕКАТЕРИНИНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА Г. СЛОБОДСКОГО: «Здесь был склад, его разобрали, тем более, что он был пристроен к алтарю. Будем убирать весь фундамент, делать планировку».
Сейчас о былом спортивном наследии напоминает лишь заброшенный в фундаменте снесенных пристроек детский мячик. 2 года назад школа переехала в хорошее здание, а для
ЮРИЙ КОЛЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: «Видите, сколько народу разрушало, а восстанавливать приходят по 3-4 человека».
Пока показать, что нужно достроить, может только по старой фотографии еще целого храма. За чертежами приходится стоять в очереди - столько в области желающих восстановить церкви. И дело не в деньгах. В один только пол вложено больше 200 тысяч. Общую сумму не подсчитывал - счет всё равно на миллионы пойдет. Главное - чтоб получилось вернуть землякам историю. Этот крест на Христорождественском монастыре того же Слободского - до революции одном из крупнейших на Вятке - цемента так и не выдержал. И проступая сквозь толстые слои штукатурки, постоянно напоминал расположившимся здесь сначала советским, затем российским военнослужащим о монашеском прошлом здания. 3 года как часть монастыря - колокольню - вернули Епархии.
Уже вновь установили купола, но вот перекрыть крышу над самим монастырем не получается - воинскую часть расформируют только к концу года. Настоятели надеются - тогда же Минобороны отдаст им и оставшуюся часть здания.
В приходе Троицкой церкви села Бахта отец Виктор служит 10 лет. На фотографиях - храм. Таким он выглядел тогда. Ежегодно церковь с Божьей и помощью добрых людей все
ПРОТОИЕРЕЙ ВИКТОР ПЕРЕСТОРОНИН НАСТОЯТЕЛЬ ПРИХОДА ТРОИЦКОЙ ЦЕРКВИ С. БАХТА: «Сейчас делаем наружную кладку, будем поднимать ещё на 15 метров».
Внешние работы должны закончить до Рождества. А за 2 года надо успеть крест поставить. Впрочем, торопиться не будем. Не на 5 и даже не 10, а на сотню лет делаем. Лишь бы новых революций не случилось.
Ирина Сырцева