Организаторы и участники четвёртого всероссийского Васнецовского пленэра в селе Рябово подвели итоги работы. Художники из восьми городов России и ближнего зарубежья провели на малой родине Васнецовых три недели. С закрытия пленэра - репортаж Анастасии Войнолович.
Значение для всей Вятской земли родового гнезда Васнецовых невозможно преуменьшить. В последнее десятилетие село Рябово сильно изменилось. Появилась церковь, понемногу реставрируется дом-музей, прижилась на этой земле и традиция пленэров. Историей села заинтересовался и губернатор.
Родина великих русских художников привлекает сюда и наших современников. Художники из Кирова, Москвы, Владимира, Перми, Сергиева Посада, Нижнего Тагила и Нижнего Новгорода плодотворно работали на рябовском пленэре в течение трёх недель.
Ставший уже традиционными рябовские пленэры привлекают сюда каждый год всё больше людей, и участников и гостей, местных, жителей ближайших населённых пунктов, кировчан. Потому что эти места, васнецовские места дарят особое вдохновение.
ОЛЬГА КРУПИНА, КУРАТОР ПЛЕНЭРА: «Нынешний пленер отличается сильной живописью. Особенно интересна владимирская школа. Очень декоративная и яркая»
Владимирские художники увозят из Рябово большой этюдный материал. Некоторые этюды будут дорабатывать в большие полотна.
ВЛАДИМИР ХАМКОВ, ЖИВОПИСЕЦ, Г. ВЛАДИМИР: «Видно, места такие хорошие. Как говорят, намолённые»
ЕВГЕНИЙ ЗАХАРОВ, ЖИВОПИСЕЦ, Г. ВЛАДИМИР: «Природа здесь немного другая, посуровей. Для меня это очень важно – собрать материал, почувствовать русский пейзаж»
Ярким событием пленэра стало участие в нём рижского художника с вятскими корнями Николая Кривошеина. Свой стиль он характеризует как композиционное абстрактное живописное творчество. В пленэре Николай участвует впервые, но подобный опыт называет уникальным.
НИКОЛАЙ КРИВОШЕИН, ЖИВОПИСЕЦ, Г. РИГА: «Выстреливают идеи – масса идей, которые ты просто не успеваешь реализовывать»
Некоторые работы Николай писал здесь на развалинах старого храма.
НИКОЛАЙ КРИВОШЕИН, ЖИВОПИСЕЦ, Г. РИГА: «Эти развалины впечатляют нашей российской трагедией. Когда массово ломали, крушили церкви. Мне в этом месте всегда комфортно работалось»
На будущий год Николай планирует снова приехать в Рябово, только без холстов. Для создания работ он будет использовать местный материал, который найдёт. Развитие творческой мысли способно превратить любой сор в произведения искусства. Возможно, и село воспрянет и превратится в большой областной культурный и туристский центр.
Анастасия Войнолович