Всем ли хватит места -появление парковки напротив кировского вокзала стала одной из самых обсуждаемых тем дня. У автостоянки появился хозяин, и за пребывание там придется платить. Кто выиграет от нововведения - выяснял Сергей Игнатьев.
Редкое раздолье на привокзальной автостоянке. В час пик машины можно пересчитать по пальцам. С тех пор, как у этой территории появился новый хозяин, точнее, временный, парковку сковали цепями. Выгодное место под солнцем скоро станет платным.
Оказалось, город решил поправить свое благосостояние. На год сдал в аренду частному предпринимателю часть парковочной зоны Кировского вокзала. Тот, в свою очередь, обязался выполнять все требования по содержанию, охране и благоустройству стоянки. Сейчас, кроме разметки, выделившей всего 56 мест для парковки
ИРИНА КАТАЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА: «Платная парковка может существовать до начала строительства. Вопрос возник сам собой: «Почему бы сейчас не использовать это место под платную парковку?».
"За что платим" и "сколько" - вопросы, которые сейчас наперебой звучат из уст недовольных автомобилистов. Временный хозяин парковки заверил: цены будут
ЮРИЙ КОРСАНТИЯ, ДИРЕКТОР ООО "СЕВЕРСНАБСТРОЙ": «Цена - вполне нормальная: один час- 30 рублей, на всех городских стоянках такая цена».
Время пребывания машины в платной зоне будут фиксировать контрольные приборы: они будут установлены на каждом въезде. Сотрудники парковки будут выдавать
ЮРИЙ КОРСАНТИЯ, ДИРЕКТОР ООО "СЕВЕРСНАБСТРОЙ": «Будет порядок, а то иногда так поставят машину, что перекрывают выезд, или занимают место, где можно было поставить еще две-три машины. В безопасности будет машина и вещи».
Впрочем, помимо безопасности, журналистов в горадминистрации волновал другой вопрос: какую выгоду принесет городу такая коммерческая стоянка?
ИРИНА КАТАЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА: «Мы будем иметь порядка 330,5 тысяч в квартал».
О том, какой процент от парковочных сборов пойдет в пользу города, журналистам не ответили. А вот мы посчитали, при всей загруженности платной стоянки желающим оставить свою машину у вокзала хотя бы на час, сумма чистой прибыли за квартал может дойти до десяти миллионов рублей.
Платные парковки в крупных городах России уже давно стали нормой. Однако за водителем оставляют право выбора. Стоянки бесплатные и за деньги располагают рядом. На Кировском вокзале такого сервиса пока не наблюдается. Тем временем, в горадминистрации подчеркивают, в случае невыполнения всех обязательств, договор о временном пользовании территорией может быть расторгнут в одностороннем порядке.