Главный недостаток устаревших моделей, по словам специалистов, даже не изношенность, а допотопные технологии по засыпке льда, которые не позволяют равномерно распределять песчаную смесь по проезжей части. Водителю приходится работать практически вслепую.
ВАЛЕРИЙ ШАБАЛИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА АВТОДОРОГ: «Он не может рассыпать на определенную ширину полосы движения».
В 2008 году по лизинговой программе кировские дорожники получили тридцать абсолютно новых снегоуборочных машин. Их стоимость более трехсот миллионов рублей. Первая партия таких машин, собранных по финскому образцу, появилась в 1993 году, тогда ее осваивали смоленские дорожники, теперь чудо техники есть и у нас.
КИРИЛЛ ОЛЬКОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Работа новой техники поражает воображение. Комплексная дорожная машина оправдывает свое название: и снег убирает и борется с гололедом».
Специальное оборудование под названием передний вал способно убирать снежный покров с проезжей части и обочин гораздо быстрее, машина может работать на скорости до шестидесяти километров в час. Однако после того, как основной слой снега убран, работа снегоуборочной машины не заканчивается.
ВАЛЕРИЙ ШАБАЛИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА АВТОДОРОГ: «Если снег остался , КАМАЗ обрабатывает этот снег специальной смесью, чтобы впоследствии он растаял».
ОЛЕГ ГУЖАВИН, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР: «Это ускоряет очистку проезжей части».
Такая техника скоро должна появиться в большинстве районов области, а значит и у Владимира Исупова появится шанс пересесть на новую чудо-машину.