Против национализма сегодня выступают ученики малмыжских школ. Вот уже год здесь работает инновационная площадка по толерантному воспитанию детей. Познакомиться с результатами и перенять опыт в Малмыж приехали педагоги из соседних республик Марий Эл и Татарстан.
Центром межрегиональной научно-практической конференции стала средняя школа №1 города Малмыжа. Её учащиеся приготовили сюрприз - ярмарку национальных кондитерских изделий, приготовленных собственноручно. И потому, как раскупалась выпечка, можно было судить, как ребята освоили кухни народов, населяющих Малмыжский район.
Содружество наций гости увидели в необычном «танце народов Малмыжского края», в котором были собраны воедино русские, татарские, марийские и удмуртские танцевальные ритмы. Далее участники приступили к обмену опытом по толерантному воспитанию учащихся. В школе села Рожки это делают средствами учебной деятельности, в средней школе № 1 города Малмыжа - через реализацию проекта НАТС (что расшифровывается как «Национальные Традиции Сохраним !») В Малмыжской средней школе № 2 - проект «Школа - территория социального партнёрства», а в Аджимской средней школе модель толерантного поведения понимают как «Весёлую карусель», на которой есть место всем.
ГАЛИНА РУССКИХ, РЕКТОР КИПК И ПРО, КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК: «С помощью инновационной площадки мы выращиваем передовой педагогический опыт».
Быть толерантным в семьях Малмыжского района учат с детства, порой не задумываясь о значении этого слова. Иначе и быть не должно в районе, который населяют люди разных национальностей. Здесь 40 лет назад был проведён первый «Костёр Дружбы» с гостями из соседних республик, который сейчас стал уже традицией. Дружбу детей продолжили взрослые.
НИНА ВОЛКОВА, ЗАВ. МЕТОДКАБИНЕТОМ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАРИ-ТУРЕКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ-ЭЛ: «За последние годы мы уже третий раз приезжаем сюда, для того чтобы изучить опыт работы, нам интересно посмотреть, как организованна работа в целом районе».
Участники конференции пришли к единодушному мнению, что опыт работы Малмыжских педагогов надо продолжить, с тем, чтобы было легче проследить этапы личностного
становления детей в формировании у них толерантного сознания.
ЗИНАИДА БАТУЕВА, УЧИТЕЛЬ МАРИЙСКОГО ЯЗЫКА МАРИ-ТУРЕКСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ-ЭЛ: «Это очень нужно и своевременно именно сегодня, показать детям, что люди должны жить в дружбе и взаимовыручке».
Людмила Агалакова