СЕРГЕЙ ТРОИЦКИЙ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР КОТЕЛЬНИЧСКОГО ДЭП-2: «Здесь очень болотистое место, как говорят дорожники, кайские леса, и еще осложняет движение автотранспорта».
Еще прошлым летом параллельно со строительством более трех километров дороги, шли подготовительные работы для строительства участка в этом году. Тем не менее, и сегодня прежде чем прокладывать очередной километр трассы, строители вынуждены подготовить для этого место.
АЛЕКСАНДР МАЙРОВ, МАСТЕР КОТЕЛЬНИЧСКОГО ДЭП-2: «Приходится вновь вести вырубку леса, грунты пучинистые, лежневку убирать».
Строительство 28 километров дороги в асфальтовом покрытии вместо сегодняшней грунтовки по предварительным подсчетам обойдется в 400 миллионов рублей. Еще в начале прошлого года этот вопрос начали бурно обсуждать на районном и областном уровнях.
ИГОРЬ ШАЙНОГА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ОАО "КИРСКАБЕЛЬ": «Есть проблема наша вечная – дорога. Новые виды кабеля мы машинами отправлять не можем: грузоподъемность допускается не более 8 тонн».
Отсутствие нормального автомобильного сообщения с Кирсом - основная преграда не только для развития крупнейшего предприятия Верхнекамья, целый район остается оторванным от областного центра. На момент встречи в правительстве области Виктора Шайоноги и Николая Шаклеина начало строительства дороги уже было запланировано.
ОЛЬГА ЧЕЖЕГОВА, ГЛАВА ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА: «Решение родилось здесь, когда приезжал Шаклеин. Он дал заверение, что дорога будет сделана».
Сегодня специалисты заявляют, что новое асфальтовое покрытие прослужит не менее 12 лет, дорога будет рассчитана на тяжелый транспорт. А в том, что востребованность дороги увеличится многократно, в районном центре не сомневаются. Строительство самого проблемного участка дороги даст толчок для развития уже известных крупных предприятий и наверняка для открытия новых производств, ведь Верхнекамский район – один из богатейших в области по наличию сырьевых ресурсов.