Выпусти своих лошадей на волю. Такой призыв бросили организаторы дрег-рэйсинга его участникам. И гонщики не подвели. В окрестностях Радужного они выжали из своих машин максимум возможного. Поэтому изрядную порцию адреналина получили и спортсмены, и многочисленные зрители.
Неделю назад кировчане уже были свидетелями гоночного экстрима. Тогда на автополигоне "Мастер-класс" прошел малый дрег-рэйсинг. Игорь Расторгуев не стал его победителем. Предстартовая смена мотора подвела гонщика. К главному же старту сезона он подошел в боевом настроении. Его "Шкода-Фаворит" полностью оправдала свое название.
ИГОРЬ РАСТОРГУЕВ, ГОНЩИК: «Самое главное – восстановили двигатель. Сейчас скорости и мощность совсем другая».
Заряженными приехали все участники гонок. Соседи из Коми привезли аж 8 машин. И целую группу поддержки, заранее уверенную в успехе своих мастеров.
ЮРИЙ ЖИРНОВ, БОЛЕЛЬЩИК (Г. СЫКТЫВКАР): «Я думаю, фору наши давать не будут. Сильная команда. И двигателя работают прилично».
Дрег-рейсинг - это не просто гонки. Это заезды, объединяющие спортсмена и машину. Совместный труд прост. Прямая 402 метра, выжатая по полной педаль газа, своевременное переключение передач и заветный клетчатый флаг. В одном из классов северяне обошли кировчан. Быстрее всех к финишу приезжал Владимир Пушкарев. Но местные асы грезили реваншем. Шанс поквитаться представился скоро. Когда на трассу вышли болиды с объемом двигателя 1.8.
Железный конь не подвел Игоря Расторгуева. Он с лихвой оставил позади своего соперника. Но зеленый свет к победе быстро сменился на красный. Знаменитая восьмерка Сергея Бусыгина оказалась шустрее. Сказался многолетний опыт гоночного мэтра. Да и сама трасса оказалась не лучшего качества.
ИГОРЬ РАСТОРГУЕВ, ГОНЩИК: «Волны и все такое. Машину ведет. Но все же понравилось ездить и там, и там».
Жарко на дрег-рэйсинге было в прямом и в переносном смысле. Но кипящие страсти не оставили никого равнодушным. Экстрим получился на славу. Его продолжение обязательно последует. Поскольку заокеанская забава основательно прижилась на вятских дорогах.
Роман Четвериков