Корпуса двух судов экологического надзора, так называемых нефтемусоросборщиков, по заказу Федерального Агентства «Речводпуть», Сосновские корабелы построили с опережением графика. Сейчас идёт установка оборудования и оснастка. Таких заказов бы раза в три больше, и предприятию была бы обеспечена высокая рентабельность. Но на деле всё иначе.
В результате - трёхмесячная задержка выплаты заработной платы на заводе, которую к сентябрю удалось ликвидировать с помощью займов. Пока ведутся переговоры на постройку судов для новых заказчиков, руководство предприятия решает старые проблемы: с 2006 года на территории «Судостроителя» стоят три невостребованных рыболовецких судна «Балтика». С 2008 года они принадлежат «Росрыболовству».
ИГОРЬ ГЛУШАКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «СОСНОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»: «Мы понимаем, что хранить их бесплатно - бессмысленно, потому что, действительно, судна не разворованы, сюда не имеется доступ посторонних, и корабли сохранились достаточно хорошо. Механизмы, которые установлены внутри - в целости и сохранности. Поэтому, мы настаиваем на том, чтобы у нас был заключен договор с «Росрыболовством» хотя бы на отстой и хранение этих судов».
В былые времена со стапелей судостроительного сходило более десятка «Балтик» в год, а сегодня три забытых корабля на территории завода лишь напоминают о созидательном потенциале профессиональных корабелов в Вятской глубинке, и дают шанс немного поправить финансовое положение предприятия. Два судна эконадзора, которые строят сегодня на судзаводе, покрупнее в объёмах, но не по сложности.
Нефтемусоросборщики могли бы уже нынче чистить акватории рек Петрозаводска и Красноярска - именно для этих городов выполняется заказ агентства «Речводпуть». Но не только задержка финансирования постройки судов является препятствием этому: невозможность судоходства по реке Вятка заставляет откладывать отправку кораблей до весеннего половодья. Судостроители готовы принять активное участие в работах по очистке Вятки и восстановлению транспортного пути на главной водной артерии региона.
ИГОРЬ ГЛУШАКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО «СОСНОВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»: «Нужно, чтобы у нас местные власти озаботились судьбой Вятки. Вятки - не просто, как природного заповедника, а как транспортной магистрали. Для этого нужна команда, которая просчитает, что с Вятки можно возить и что в Вятку нужно завозить. Мы готовы при этом принять самое активное участие и в подготовке, и в производстве, переработке, и даже создать пароходство, которое будет по Вятке эксплуатировать суда».
Людмила Агалакова