Движение по мосту закрыто, но не для всех машин. Спецтехника целыми днями работает на путепроводе. Параллельно, с очисткой понтонов от снега и льда, вручную демонтируются части наплавного моста. Уже разобраны и вывезены парапеты, сейчас рабочие взялись за аппарель - она же въезд или платформа, эстакадная часть, которая состоит из нескольких секций. Их опять же вручную придется разбирать и вывозить.
Задача у Сергея тоже непростая. Встав на лыжи и вооружившись лопатой, он отправился на поиски якоря и троса.
Найти трос наощупь, практически вслепую под толщей снега, так и не получилось. Теперь его будут искать при помощи металлоискателя. Вся трудность разборки моста заключается в том, что разбирают его впервые и пока что опыта в этом деле нет. Напомним, что наплавной мост через Чепцу появился осенью прошлого года. Он соединил Кирово-Чепецк и микрорайон Каринторф. Строительная компания, которая возводила мост, тогда же осенью обещала его развести, но обещания остались только на словах. В итоге за само разведение взялась другая строительная компания, у которой есть опыт работы на подобных объектах в республике Коми. Подготовительные работы выполняет в данный момент обслуживающая организация, за само разведение возьмутся уже подрядчики.
В идеале наплавную часть моста надо разводить до паводка и пустить его по течению. Для этого необходимо заранее формировать полынью. Для таких случаев нужен ледокол, которого нет, а выпиливать огромную майну вручную - дело практически невыполнимое. Поэтому разводить мост будут, когда вода поднимется. Важно не упустить момента и сделать это до начало ледохода, иначе ледяные глыбы могут повредить понтоны. Для того, чтобы конструкцию не унесло, ее закрепят дополнительными якорями. Простому обывателю весь этот процесс представить трудно, но у специалистов на этот счет сомнений нет. Столь же оптимистичны прогнозы и в деле наведения моста.
Пока для жителей заречной части единственной переправой остается узкоколейка. Пройдет не один месяц, прежде чем мост вновь начнет работать. Вместе с тем, директор коммунального хозяйства готовит к лету еще и паром. Уверенность в том, что мост заработает, хоть и есть, но еще один вариант переправы с заречной частью города нужно иметь - на случай непредвиденной ситуации.
Вергина Матевосян