О том, что главный ресурс Кировской области - лес, облюбовали опасные вредители специалисты Россельхознадзора заговорили в 2007 году. Тогда, мало что понимающие в энтомологии предприниматели, занимающиеся лесом, впервые услышали страшное слово - Монохамус. Это жук, который заселяет хвойные леса. А дерево он использует для выращивания потомства. Самка выгрызает в коре глубокие ямки, в каждую откладывает яйцо. Число ямок может доходить до нескольких тысяч на одном дереве. Известны случаи, когда в построенных из заражённого материала домах взрослые жуки выводились прямо посреди зимы, вызывая шок у жильцов дома. В 2008 в нашем регионе был введен карантин на вывоз зараженного монохамусом леса. Запрет действует до сих пор, съедая часть прибыли лесного бизнеса.
Уже на протяжении четырех лет предприятия ЛПК для вывоза своей продукции за пределы региона в обязательном порядке должны получать карантинный сертификат. Его выдают инспекторы Россельхознадзора. По этому поводу у предпринимателей накапливается много вопросов. Поэтому в Управлении регулярно собирают Совет по вопросам малого и среднего бизнеса. Сегодня помимо текущих тем представители надзорных органов сделали важное заявление - в области усугубилась ситуация с еще одним вредителем - сибирским шелкопрядом. На него так же будет введен карантин по всей Кировской области. Как и в случае с Монохамусом, запрет касается только вывозимой из региона продукции.
ЮРИЙ АБАШЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА НАДЗОРА В ОБЛАСТИ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ, В СФЕРЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ЗЕРНА: «Дополнительной нагрузки на бизнес не будет. Лесопроизводители хвойных пород и так досматриваются на монохамуса».
Об активности сибирского шелкопряда говорит регулярный мониторинг лесов. Насекомое все чаще попадает в ферромонные ловушки. В прошлом году их было выставлено порядка полутора тысяч. И почти в каждой есть добыча. География распространения шелкопряда так же расширилась: к Кильмезскому району присоединились еще семь районов.
Юлия Шалаева