Электронные журналы, дневники, интерактивные доски - этим сегодняшних школьников уже не удивишь. А ведь еще несколько лет назад о таких ноу-хау в школах даже не мечтали. Технологии настолько быстро развиваются, что порой не успеваешь отслеживать новинки. И действительно есть чему удивиться: на факультативах детишки собирают роботов, а старшеклассники по заказу учителей создают интерактивные 3Д-учебники, чтобы знания усваивались лучше.
Светлана Шиляева руководит центром информатизации Вятского Технического лицея. Это один из пяти ресурсных государственных центров, где обучаются одаренные дети. В лицее главные силы брошены на освоение информационных технологий. Здесь первыми в регионе освоили графические планшеты и систему для фронтальных опросов. Это особенно актуально сегодня, когда школьники перестраиваются на тестовую форму экзамена, взять тот же ЕГЭ, например.
СВЕТЛАНА ШИЛЯЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВЯТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ: «Буквально в этом году мы получили новую систему».
А вот лицей города Советска, который так же является ресурсным центром только районным, вообще можно назвать "Вятским Сколково". Там работают с нано-технологиями. Одно название проекта чего стоит - "Потерянная размерность". Как нам рассказали, термин "нано" в переводе с греческого значит гном или карлик. Речь не о макро или микромире - это атомарная система, позволяющая разглядеть даже нано-пыль. Представьте, ученики 10-11 классов буквально заглядывают в суть вещей. А делают это с помощью нано-индикатора. Это сканирующий зондовый микроскоп, который позволяет увидеть нано-частицы, а после и воздействовать на них.
Новое высокотехнологичное оборудование представлено в рамках недели информатизации образования. Это те технологии, которые уже применяются в школах нашего региона. И сегодня педагоги готовы делиться опытом в освоении новой техники. А если учесть, что процесс модернизации образования в Кировской области идет довольно активно, эти знания как нельзя кстати.
Юлия Шалаева