А пешеходы практически плавь проходят по новому мосту. Не о таком мечтали жители микрорайона, хотя еще до торжественного открытия у многих возникали сомнения прочности постройки. Уж слишком в короткие сроки появился наплавной красавец. Но тогда главное было в том, что мост все-таки построили, и у местных жителей появилась долгожданная короткая переправа.
На строительство моста из областного и местного бюджетов было выделено более 28-ми миллионов рублей. При его возведении были учтены колебания уровня воды, чтобы мост не оказался затоплен. Что именно стало причиной подтопления моста: недоработки конструкции или погодные условия? Водители пока выдвигают свои версии.
Уже три дня вода плещется близко к критической отметке. В администрации Кирово-Чепецка было созвано экстренное совещание. Глава администрации сейчас находится в отпуске, а его заместитель не курировал проект и не знает многих тонкостей строительства. Но, по словам Михаила Шинкарева, мост был построен полностью в соответствии с проектом.
Пока ищут причины ЧП, движение по мосту становится небезопасным. Поэтому в администрации района приняли решение: на мосту поставят знаки и ограждения, движение временно приостановят. А многолетняя проблема с переправой временно вернется.
МИХАИЛ ШИНКАРЕВ И.О. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИРОВО-ЧЕПЕЦКА: «Сегодня по докладу управления гражданской защиты мы поняли всю эту картинку, я выезжал на место, специалисты тех. центра выезжали на место, специалисты коммунального хозяйства и по итогам этого выезда принято решение временно приостановить движение по мосту».
Как только вода спадет, водители снова смогут добираться домой быстрее. Но сама конструкция по-прежнему находится под угрозой. Пока же большинство водителей верят, что проблемы с мостом временные.
По мнению специалистов, мост необходимо разбирать, чтобы избежать полного разрушения конструкции. Лед может уничтожить и понтоны, и саму конструкцию. Есть риск, что холод может повредить и отсыревший бетон. Как пояснили в администрации, мост был разработан как временный, чтобы была переправа более постоянная, чем паром.
МИХАИЛ ШИНКАРЕВ, И.О. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИРОВО-ЧЕПЕЦКА: «Это понимали и на этапе проектирования, что это не постоянный, стационарный мост. Это мост временный наплавной и при высокой воде, ледоходе он должен прекратить свою эксплуатацию. По нему нельзя будет ездить, он будет разобран, пущен в одну сторону и затем восстановлен обратно».
Добавим, что проблема обсуждалась на экстренном совещании и у губернатора Никиты Белых. По словам представителей дорожного комитета области, проектной документацией допускается перелив эстакады дождевыми паводками. Но при затоплении эстакады движение по мосту следует прекратить. По итогам совещания Губернатор дал поручение первому заместителю Председателя Правительства области Щерчкову выехать в Кирово-Чепецкий район и на месте провести совещание по работе моста. Также Губернатор поручил провести проверку использования бюджетных средств, которые были направлены на его строительство
Милана Поварницина