Черная кошка пока не пробежала, но с каждым днем отношения сетевиков и поставщиков ухудшаются. Заход крупных компаний и открытие супермаркетов, как оказалось, не создало стабильных каналов сбыта. Доля кировских товаров тает. На полках в приоритете привозная продукция, подкупающая, прежде всего, ценой, нежели качеством.
Стремительное продвижение федералов по кировскому рынку оборачивается угрозой не только для товаропроизводителей. В группе риска мелкие торговые сети. На сегодня они едва ли не единственные, кто берет под реализацию здешние продукты питания. Но порой они сталкиваются с парадоксальной ситуацией. Ценовую политику они вынуждены строить исходя из требований производителя товара.
Отсутствие должной аналитики приводит к тому, что борьбу за покупателя вятские пищевики стали проигрывать и за пределами области. Например, в той же республике Коми.
Если не предпринимать никаких мер, то уже к 14 году ситуация на рынке резко измениться. И не в нашу пользу. Такой прогноз дают сами представители предприятий торговли. Понимание и поддержку они ищут у властей. Те, в свою очередь, отмечают. Административный ресурс не должен мешать развитию бизнесу. Совсем другой вопрос его защита и в этом направлении правительство намерено провести серию встреч с руководством компаний - ритейлеров.
Отметим, что на следующей неделе свои предложения по выходу из кризиса кировские производители вместе с руководителями торговых сетей обсудят с главой региона.
Роман Четвериков